Александр Панайотов: «Стоять особняком тоже большой кайф»

Одним из самых ярких эпизодов пятого сезона телешоу «Голос» на Первом канале стало выступление певца Александра Панайотова на этапе слепых прослушиваний.

Владимир Васильчиков

К артисту повернулись все четыре наставника, каждый из которых очень хотел взять его в свою команду. Александр рассказал OK! о том, почему он решил вернуться на сцену, и поделился своими сокровенными мечтами.

Будущий артист родился в городе Запорожье. С детства он был увлечен пением и музыкой. Однажды после продолжительного отсутствия на занятиях по вокалу Саша пришел в музыкальную школу и поразил преподавателей своим голосом. «Педагоги переменились в лице от удивления, когда услышали, как я пою. Тогда я понял, что появляться в музыкальной школе нужно чаще», — рассказывает Александр. После окончания средней и музыкальной школы Панайотов переехал в Киев и поступил в Национальный университет культуры и искусств.

Будучи еще студентом, Саша собрал музыкальный коллектив, вместе с которым гастролировал по стране и за границей. В 2002 году он приехал в Москву, чтобы попробовать свои силы на телепроекте «Стань звездой», но не прошел отбор в группу «Другие правила»: уже тогда члены жюри разглядели в нем исключительно сольного исполнителя. Спустя год артист решил вновь испытать судьбу — на этот раз уже в популярном телешоу «Народный артист». В финале конкурса Панайотов занял второе место и подписал семилетний контракт с продюсерским центром FBI Music. После окончания контракта Александр решил работать над своим новым музыкальным репертуаром. Однако недавно он по-настоящему удивил зрителей.

Саша, почему ты решил снова вернуться на сцену?

В феврале этого года, возвращаясь домой, я попал в автомобильную аварию. Знаете, когда вся жизнь пролетает у тебя перед глазами, многое меняется в голове. Обычно живешь в своем размеренном ритме и каждый день воспринимаешь как данность. А когда случаются «судьбоносные подзатыльники», уже по-другому начинаешь относиться ко времени.

Понимаешь, что жизнь недолговечна и может закончиться в одну секунду. Как раз после этого события я осознал, что уже достаточно времени провел в своем панцире, и решил, что нужно брать быка за рога. Артисту важно постоянно выходить из зоны комфорта и выступать на сцене. (Улыбается.)

Чем ты занимался до участия в «Голосе»?

Всё время, пока я не был на виду, я активно занимался своей творческой деятельностью: сочинял музыку, снимал видеоклипы, гастролировал, а недавно у меня прошел сольный концерт в Москве. В общем, не могу сказать, что я был в забвении. Конечно, были периоды, когда мне было не по себе от того, что некоторые люди спрашивали, куда я пропал. Многие думают, если артиста не показывают по телевизору, значит, он и вовсе перестал выступать. Мне захотелось доказать, что это не так, и я решил вернуться на сцену благодаря Первому каналу.

Твои близкие советовали тебе идти на «Голос»?

Как только начался «Голос», не только мои друзья, но и просто доброжелатели спрашивали, почему я еще не подал заявку для участия в этом телешоу. Многие действительно хотели, чтобы я вернулся. Однако, как только я подал заявку, некоторые коллеги стали говорить мне, что это шаг назад. В общем, мнения разделились. И до сих пор не все согласны с моим приходом в эту программу, потому что считают: будучи состоявшимся артистом, я поступил нечестно по отношению к только начинающим свою музыкальную карьеру участникам. Я осознаю свою ответственность и понимаю, что от меня многого ожидают. В какой-то степени мне, наверное, приходится даже сложнее, ведь жюри относится ко мне строже, чем к другим.

Ты переживал, когда шел на слепое прослушивание?

Конечно, у меня были некоторые сомнения и страхи. Во-первых, члены жюри — мои друзья и коллеги, я не знал, как они отреагируют, ведь я никого не предупреждал о своем приходе. Но я решил, что буду относиться ко всему как к приключению. Мне было интересно, узнают ли наставники мой тембр, повернутся ли ко мне. Получилось как получилось.

Вообще для меня итоги конкурса не так важны. Как бы банально это ни прозвучало, мне важно участие, ведь я очень люблю сцену. Для меня главный конкурс начнется после финала телешоу.

Почему ты выбрал своим наставником Григория Лепса?

Мне показалось, что наш тандем будет интересным и неожиданным. У нас на эстраде очень мало личностей такого масштаба, как Григорий Лепс: он всегда откровенен, и от него не ждешь какой-то подставы. Он настоящий мужчина, у него всегда всё по понятиям.

Саша, и все-таки почему последние пять лет ты находился в тени?

После контракта с моим первым продюсером я ждал, что мне обязательно кто-нибудь позвонит, например Константин Меладзе. Но звонков всё не было, и я подумал: значит, пришло время вкусить немного творческой свободы. Но в шоу-бизнесе один в поле не воин и тащить всё на себе бывает непросто. Обязательно нужна какая-то движущая сила рядом. Наверное, мне не хватает наставника, который налаживал бы связи. Сам я просить чего-то не стану, потому что по характеру скромный и закрытый человек. И потом, я понимаю, что в первую очередь я артист.

Возможно, гордыня не позволила тебе наладить связи с другими продюсерами?

У меня даже мысли не было ходить к кому-то. Навязываться и обивать пороги — не моя история. Хочется, чтобы всё было взаимно, а не так: «Возьмите меня — я нереальный». (Улыбается.) На самом деле я даже рад, что у меня была возможность поработать самостоятельно: я здорово повзрослел в профессиональном плане. По мне, стоять особняком в любой сложной ситуации тоже большой кайф.

Тяжело не сломаться, когда зрительского внимания становится меньше. Вообще, как только пропадаешь с телевидения, видишь, что остаются только самые преданные слушатели и им неважно, какой ты — толстый или худой, показывают тебя по ТВ или нет. Люди будут продолжать интересоваться твоим творчеством в любом случае.

Кстати, о твоем преображении. Когда ты решил изменить свой имидж?

Наверное, звезды так сошлись, что осенью прошлого года я решил взять себя в руки. Мне даже никто ничего не говорил, я сам прекрасно видел, в какой я форме. Тогда я начал заниматься спортом и правильно питаться. В какой-то момент я встал на весы и увидел, что после всех моих усилий наконец-то есть прогресс. У меня появился азарт, я продолжил заниматься и соблюдать диету плюс начал ходить в фитнес-клуб. Так за четыре месяца мне удалось сбросить двадцать килограммов!

Насколько я знаю, твоя мама повар. Борьба с весом была тяжелой?

Всё было в кайф. Мама все-таки живет на Украине, поэтому никто меня не баловал мучным. (Смеется.) Тяжело было расставаться разве что с гардеробом, потому что мне пришлось выбросить все мои концертные костюмы, сшитые на заказ. Вообще я безумный шопоголик: борюсь со стрессом, покупая что-либо из одежды.

У тебя всегда очень эффектные сценические образы. Ты их сам придумываешь?

Да, я люблю экспериментировать. Конечно, были и такие образы, о которых и вспоминать не хочется. (Смеется.) Но я ведь человек ищущий, мне всегда интересно пробовать что-то новое. Конечно, только с годами понимаешь, что тебе идет больше всего.

Саша, насколько я знаю, до «Голоса» ты выступил на сцене Генеральной ассамблеи ООН...

В прошлом году мне позвонил Михаил Швыдкой и пригласил меня лететь в Нью-Йорк, чтобы выступить на концерте, посвященном Дню Победы. Я до сих пор благодарен ему за такую возможность, ведь меня первым из артистов позвали представлять Россию на сцене зала ООН, где вершатся судьбы мира. Тогда я спел вместе с оркестром имени Олега Лундстрема, игравшим музыку в военно-джазовой обработке. Было невероятно!

Значит, ты покорил своим талантом еще и зрителей других стран?

Вообще, давным-давно, когда я еще не выступал на больших сценах, одна женщина предсказала мне, что в моей жизни будет три города, в которых я буду жить и работать, — это Киев, Москва и Нью-Йорк. Тогда я еще не думал о карьере артиста, поэтому сильно удивился. Постепенно всё стало сбываться: я переехал в Киев, поступил в университет, а еще через два года переехал в Москву и вот теперь слетал в Нью-Йорк. (Улыбается.)

А недавно в рамках одной программы у меня была встреча с экстрасенсом, который сказал, что у меня будет вторая волна успеха, но эта волна будет ничтожной по сравнению с предстоящей третьей. Видимо, скоро будет волна, которая накроет меня как цунами. Вот сижу жду. (Улыбается.)

Ты как-то сказал, что для создания семьи тебе в первую очередь необходима финансовая стабильность. Может, ты просто еще не встретил своего человека?

Да, я считаю, что финансовая стабильность действительно очень важна, особенно если думаешь о семье. Мы же всегда хотим всего самого лучшего для своих детей... Тем более я бы хотел, чтобы с будущей женой у нас было пятеро детей, две собаки, одна кошка и чтобы все мы жили в большом доме где-нибудь у водоема. (Улыбается.)

Текст: Кристина Леонова. Фото: Владимир Васильчиков. Стиль: Полина Шабельникова. Груминг и прическа: Екатерина Ушкалова/BrushMe