«Мне близка их страсть к самовыражению»: Митя Фомин о Дане Милохине, своих нулевых и участии в шоу «Битва поколений» на «МУЗ-ТВ»

На «МУЗ-ТВ» стартовало масштабное музыкальное шоу «Битва поколений», где каждую неделю два топовых артиста разных эпох встречаются в музыкальном поединке, чтобы померяться силами в хитовости треков, живом исполнении, харизме и творческом экспромте.

Фото: пресс-служба «МУЗ-ТВ» Митя Фомин

.

В эту субботу легендарный исполнитель, начавший карьеру в 00-х – Митя Фомин сойдется в баттле с энергичным и дерзким кумиром современности, тиктокером – Даней Милохиным. Оценивать их будут Лариса Долина, Виктор Дробыш, Алла Довлатова, а также молодое поколение артистов: DAVA, MIA BOYKA и Юлия Гаврилина. 

Мите предстояло отстаивать поколение мэтров не только на сцене, но и в жюри. В одном из выпусков артист занял кресло приглашенного судьи и оценивал поединки своих коллег. 

Почему ты решил принять участие в шоу «Битва поколений» на «МУЗ-ТВ» в качестве члена жюри? 

Во-первых, всегда интересно посмотреть, на что способны люди, с которыми ты встречаешься бок о бок на концертных площадках и не только. Артисты в новых предлагаемых обстоятельствах – это любопытно. А потом, я всегда с готовностью поддерживаю проекты телеканала «МУЗ-ТВ».

Ты строгий судья? На что обращаешь внимание в первую очередь, когда оцениваешь выступления участников?

Я могу заиграться в субъективизм, но стараюсь достаточно лояльно оценивать участников, абстрагироваться от каких-то своих привычных взглядов и по законам жанра делать шоу. Ведь помимо вещей, которые тебе, как члену жюри, бросаются в глаза в первую очередь, нужно понимать, что и зрителю «МУЗ-ТВ» должно быть интересно. И не всегда твои собственные критерии могут быть поняты и разделены теми, для кого на самом деле готовится шоу – телезрителями. Приходится прислушиваться к остальным судьям и своему режиссерскому голосу, чтобы каждый выпуск сделать интересным и запоминающимся. 

Помимо того, что ты судишь, ты еще и сам выступил в роли участника шоу. Что сложнее – сидеть в кресле жюри или быть на сцене?

Конечно, выступать гораздо сложнее, хотя бы потому, что ты один на сцене и пытаешься отстоять свою победу.

Как ты оцениваешь своего оппонента, Даню Милохина, и что думаешь о творчестве его поколения?

У меня давно сформирована точка зрения на этот счет. Еще в тот момент, когда национальные музыкальные премии стали смешивать поющих блогеров и музыкантов в одних номинациях, я считал правильным их разделять. И не только я впоследствии предлагал такое разделение. Поскольку по целевой аудитории, музыкальному наполнению это две разные категории персоналий, которые выражают свои «вечные» ценности вокально.

Для блогеров песня является сугубо коммерческим продуктом и способом монетизации, такой материал бывает сделан на скорую руку, часто он предсказуем в своей конъюнктуре и направленности. В то время как для музыкантов это акт творчества, созидания. Для меня музыка всегда наполнена чем-то метафизическим и сказочным, но в современных реалиях эти свойства порой стираются. 

К поколению Дани я отношусь с пониманием, уважаю работу ребят, их труд и креатив. Но меня нельзя назвать человеком, который внимательно следит за тем, что они делают. Мне понятна, близка их страсть к самовыражению, иногда это бывает симпатично. 

С чем у тебя ассоциируются 90-е?

Меня самого постоянно ассоциируют с 90-ми, хотя я гораздо моложе (улыбается). Группа Hi-Fi, с которой я начинал свою жизнь артиста, стала известна в конце 1998 года. Мы, скорее, феномен нулевых. Основной успех пришел к нам в начале нулевых, и потом уже как сольный исполнитель я сформировался после 2010 года.

А 90-е я помню студентом медицинского института, помню дискотеки, наше беззаботное времяпровождение. Это постперестроечное время, когда все только вставали на ноги. Я в это время тусил в только открывавшихся тогда ночных клубах, пытался работать, везде предлагал себя как самоопределяющийся артист, танцор-самоучка. Одно время по ночам я работал в известном новосибирском клубе «Вавилон», под утро приходил домой, меня встречала мама. Пара часов отдыха — и на занятия в мед. Это было время, когда я пытался убедить всех и в том числе себя, что, наверное, стану артистом. 

В это время мы начинали зарабатывать деньги, чувствовалась зарождающаяся свобода — финансовая, социальная, политическая. Люди пытались становиться другими — более раскрепощенными, свободными, интересными.

Ты любишь ностальгировать?

На самом деле нет времени ностальгировать.

Какие главные различия между эстрадой 90-х и современным шоу-бизнесом ты бы отметил? Почему в последнее время возвращается мода на 90-е — в одежде, музыке?

Различия колоссальные. Те, кто начинают и работают сейчас, вряд ли поймут наше настроение тогда и желание выделиться, быть иными. Именно потому, что тогда все были «голодными» до самовыражения, мы реализовывали любые сумасшедшие идеи, боялись шокирующего внешнего вида, но притворялись, будто не стесняемся. В ход шло всё: активно использовались секонд-хэнды, турецкие шмотки не всегда хорошего качества, редкий залетный импортный шмот. Мы пытались цитировать и копировать то, что видели в редких западных журналах и шоу, которые чудом оказывались у кого-то на глазах.

Пытались шить сами странные и нелепые по меркам моды и стиля, но выдающиеся и экстравагантные модели. Подражали отблескам западной поп-культуры, которая только-только самоопределялась. Не у всех был доступ в музыкальные студии, часто материал делался на плохом оборудовании, как сейчас бы сказали, «на коленке». Пели как умели. В какой-то момент к популярной музыке в России стали относиться даже с презрением: песни считали низкопробными, примитивными, хотя звучали они отовсюду. Я помню эти настроения.

Тем удивительней мне наблюдать сейчас, как мода сделала виток, и современные фрешмены часто абсолютно под копирку используют те же самые стандарты, методы и способы привлечения внимания, на которых мы вслепую учились. 

Несколько десятилетий назад, когда индустрия только формировалась, это делали от незнания, в попытках найти свой стиль. И получалось как получалось. Сегодня же это зачем-то пытаются повторить, видимо, от неумения делать что-то свое. И, присмотревшись, становится очевидно, насколько мало оригинального и аутентичного сделано за последние, скажем, три года. В основном это подражание, мимикрирование, засилие каверов и банальное цитирование песен и образов.

Какие пять песен из 90-х тебе первым делом приходят на ум?

Могу ошибиться с эпохой, наверно, названные мною хиты появились даже раньше. Но тем не менее это Desireless «Voyage», Pet Shop Boys «It’s a Sin», Depeche Mode «Enjoy The Silence», «Мираж» «Видео», «Старый отель» группы «Браво», Kylie Minogue «I should Be So Lucky».

А какие песни российских исполнителей ты считаешь главными хитами последних двух лет? Твой личный топ-5.

HammAli & Navai «Птичка», группа Dabro «На часах ноль-ноль», Люся Чеботина «Солнце Монако», Ваня Дмитриенко «Венера-Юпитер», Лолита и Коста Лакоста «По-другому».

Горячий музыкальный поединок Мити Фомина и Дани Милохина в шоу «Битва поколений» на «МУЗ-ТВ» уже в эту субботу, 24 сентября в 17:00.

.