Миша М: «Страх отступает, когда ты сделал первый шаг»

В мае певец Миша Марвин покинул Black Star, но уход из лейбла стал не точкой, а изящной запятой в карьере – о новых песнях, смене псевдонима и планах он рассказал в интервью ОК!.

Миша М

Начнем с самого интересного: почему ты ушел из Black Star?

Первого апреля у меня закончился контракт. Продлевать его не захотел — захотел уйти в сольное плавание и заниматься своим проектом. 

Не было страшно, что придется идти дальше самому, без продюсерского лейбла? 

Всегда страшно окунаться во что-то новое, но страх отступает, когда ты сделал первый шаг. Просыпается какая-то ответственность за то, что ты делаешь, за людей, которые с тобой работают. На «бояться» просто нет времени. Поэтому пришлось взять силу в кулак, собраться и работать. 

Долго принимал это решение? 

Всё было известно на протяжении года. Тема уже висела в воздухе, мы общались с руководством лейбла, я говорил с командой, спорил сам с собой: получится или не получится, что я могу предложить себе и аудитории. В итоге Миша, который хочет чего-то нового, победил Мишу старого. (Улыбается.)

Ты очень трогательно писал, что теперь тебе не принадлежат твои песни и даже твое имя. Что псевдоним «Миша Марвин» значил для тебя? 

Мы сейчас нарушили закон! Не говорите так… «Миша Марвин»! (Смеется.) Шучу: вам можно, всем можно называть меня так, но эта торговая марка принадлежит компании Black Star. Я не могу ей подписывать афиши и новые песни, не могу исполнять старые.

А это больно?

Конечно, слушайте, я за это время сделал очень много песен. Мне прислали список, я посмотрел на него и понял, что эти «детишки» уже не мои, а я же сам пишу тексты, переживаю каждые слова и истории. Это тяжело. Это неприятно. Но с этим можно смириться. 

С кем из команды ты продолжаешь дружить? 

У меня прекрасные отношения с Натаном, с Мотом хорошо общаюсь, с Клавой Кокой. Эта ситуация никак не повлияла на дружбу с ребятами, которые до сих пор в лейбле. Абсолютно нет. Каждый написал мне слова поддержки, я очень благодарен им.

Ты были в Black Star 7 лет. Чему самому главному научился за это время? 

Black Star дал мне огромнейший опыт в видении и понимании шоу-бизнеса. Я начал разбираться в нём, понял, как нужно преподносить себя. Они из меня сделали артиста, дали первый шаг. Из человека, которого никто не знал и который писал песни в подвальчике, они сделали вот того самого Мишу Марвина. Естественно, материал я создавал сам, он нравился людям, но нужно было много ресурсов, чтобы его донести. Благодаря им гораздо большая аудитория услышала мое творчество. 

В чём плюсы и минусы работы с лейблом? 

Это очень классно для молодого, начинающего артиста, потому что за тебя делают всю работу. Без бумажной волокиты невозможно выпускать песни, снимать клипы, вообще существовать в мире шоу-бизнеса. Лейбл берет эти моменты на себя, чтобы облегчить жизнь артисту, чтобы он просто создавал хороший контент и не думал ни о чём. Занимайся тем, что ты умеешь, пиши, твори, за тебя сделают всё остальное. На первом этапе — это нормальный опыт, но всё очень индивидуально: можно не вступать в лейбл, если ты сильный, уверенный в себе человек. 

Ты таким не был, когда присоединялся к Black Star?

Я тогда был тем, кто боялся лишнее слово сказать в компании. Честно, я был очень замкнутым, очень стеснительным, супер-скромным — вообще не артистом. 

Что изменилось сейчас? 

Я такой же скромный. (Улыбается.) Но сейчас у меня есть классная команда, бешеное желание работать и доказать самому себе, что я чего-то стою и без лейбла. Это такие самые главные моменты, которые помогают не расслабиться, не опустить руки, а продолжать идти вперед.

Твои песни очень лиричные и, как ты отмечал сам, ориентированы на женскую аудиторию. Почему так? Это осознанная стратегия? 

Это не осознанная стратегия. Так уж получилось, что в моей душе и в моем сознании начали зарождаться песни про светлые отношения, про любовь, про мечты, про то, что не стоит тратить жизнь на человека, который тебя не ценит и не уважает. Самое главное — найти в песне истину жизни, те чувства, которые знакомы каждому. И когда ты это услышишь, то почувствуешь еще раз все эмоции, у тебя будут мурашки или слезы... Вот этого я добиваюсь, чтобы люди на секундочку вернулись в воспоминания и еще раз убедились в том, что они поступили правильно. 

Первый твой самостоятельный релиз — это песня «Человек», и ты говорил, что получил текст тогда, когда привычный мир разрушился. Кто написал слова? Что ты нашел в них? 

Мой менеджер прислала мне отрывок стихотворения, я прочитал и попросил найти автора, договориться с ним. Сейчас именно такой момент, когда всё привычное разрушилось, как в этом тексте. В мире непонятно что происходит, я не могу увидеться с родителями, кто-то находится на другом конце мира. Параллельно руководство лейбла говорит мне, что мое имя и песни остаются в Black Star. Всё очень сложно. Я как раз читаю стих в тот момент и думаю: «Блин, это же реально про меня». О том, чего бы я хотел от людей и от мира сейчас. Меня так тронули эти слова, что трек родился примерно за полчаса: мы записали песню, сделали аранжировку, всё было готово. 

Музыка может помогать другим? Это не просто красивые слова?

Может, конечно. Я столько получил комментариев и сообщений, что песня вышла в нужное время не только для меня. Многие благодарили, писали: «Я сижу, слушаю и плачу, но мне хочется идти дальше и что-то делать». Такая реакция окрыляет. Ты понимаешь, что всё делаешь не зря и не только для себя.

Как создавалась песня «Останови планету»?

Демка (демоверсия песни — прим. ред.) была создана год назад. Мы с ребятами на студии что-то накидывали, я написал припев этой песни, но закинул её в ящик и больше к ней не возвращался. Потом мой товарищ попросил прислать демки на продажу для нового проекта, и я отправил ему варианты, среди них была и «Останови планету» тоже. Им понравилась песня, я прилетел на студию в Дубай, написал куплеты и спел их, чтобы показать другому артисту. И мои ребята, которые занимались сделкой, сказали: «Бро, не надо продавать ее, послушай, как она звучит в твоем исполнении. Так больше никто не споет. Давай оставим ее тебе». А я брыкался до последнего, сомневался, но когда послушал несколько раз, то подумал — действительно, хорошо звучит.

В общем, не пожалел?

Не пожалел. Благодаря фидбэку людей я только убеждаюсь, что ни в коем случае не надо жалеть, что я ее выпустил, и нужно еще раз поблагодарить пацанов, что они оставили эту песню мне.

Какие песни твоей аудитории ждать теперь? 

Разные. Я не буду делать песни в одном настроении, мы готовим много-много материала. Уже есть три готовых трека, они просто ждут своего часа, и мы общаемся с другими артистами, чтобы порадовать аудиторию интересными коллаборациями, которые никто не ожидал. 

С кем из артистов мечтаешь сделать коллаборацию? 

Если говорить про мечты, то это будут, наверное, какие-то западные артисты. А если про желания — у меня много друзей, с которыми всё обязательно состоится. 

Давай пару имен, все-таки интересно...

Не скажу. (Улыбается.) Мои слушатели знают, с кем я общаюсь из музыкантов, но пусть это будет сюрпризом для всех. 

Где находишь силы и вдохновение в такое переломное время? 

Я ищу их в своей семье. Вот только ночью вернулся из Польши, где живет моя мама, где живет мой брат, куда приехали мой отец и моя сестра с племянником. Я узнал, что они там собрались, и тоже сорвался на несколько дней. Для тебя ничего невозможного, когда получаешь родную энергию. Может быть тяжело, но ты продолжаешь идти вперед уже с улыбкой на лице, потому что тебя согрели мамины руки, папины истории, шутки с сестрой и братом. И ты вернулся в детство. Семья — это лучшее лекарство от всех проблем, стержень поддержки и любви. 

Автор: Елизавета Кузнецова