Мими Чой и ее невероятные преображения, в которые сложно поверить
При взгляде на ее работы возникают только два вопроса – как она это делает и можно ли так повторить?
Канадский визажист Мими Чой известна своими реалистичными картинами, которые делает на лицах моделей и на своем собственном. Все работы она активно публикует в своем инстаграме @mimles. Впервые о ней заговорили, когда актер и музыкант Эзра Миллер вышел на красную дорожку Met Gala с макияжем, который имитировал на его лице несколько пар глаз. В октябре художница приехала в Москву на выставку Интершарм, где главной ее моделью стала телеведущая и актриса Мария Ивакова. Нам удалось встретиться с Мими и распросить ее о том, как и чем она создает такой макияж, сколько времени тратит на это и чем она вдохновляется.
Что самое важное при создании такого необычного образа?
Самое главное – использование матирующих продуктов, чтобы убрать весь блеск на лице. Он создает объем, а мне нужна идеальная плоскость для дальнейшей работы. Не менее важно – выбрать определенный угол, чтобы понять с какого ракурса мне будет удобно рисовать.
Обилие матовых средств разве не портят кожу?
Я не думаю, что они плохо влияют на кожу. Просто надо использовать продукты с хорошим составом и, конечно, не забывать про увлажняющий крем.
Какие краски и инструменты ты используешь?
В образах у меня преобладают только естественные цвета. То есть те, которые существуют в природе. Например, тень лица, которая дает много оттенков коричневого, серого и черного. Для их нанесения я использую различные тени, подводки для глаз – обычные продукты для макияжа, которыми пользуются все люди. Но никогда не беру их с кремовой текстурой, потому что я стараюсь сделать образ стойким, и чтобы он продержался на лице достаточно долгое время. Перед работой я обязательно использую крем для увлажнения кожи.
То есть в основном ты рисуешь обычной косметикой?
Да, конечно. Я использую профессиональные продукты таких марок, как Make Up Forever, Kryolan, MAC и NYX. Недавно мы сделали коллаборацию с Mehron Beauty. Также иногда использую средства брендов масс-маркета.
Мими, у тебя потрясающее пространственное мышление. Расскажи нам поподробнее о том, как ты рисуешь такие картины? Как художник на холсте?
На самом деле это все практика. Я не тренируюсь на листе, а начинаю сразу рисовать на лице. В процессе, если у меня появляется сомнение правильно ли я проектирую тень, то просто беру любой предмет, ставлю его перед собой, настраиваю свет и смотрю какая она должна быть на лице. Это очень тяжелая работа, которая требует много сил и ежедневной практики. Работы, которые я делала раннее, значительно отличаются от тех, которые я создаю сейчас. Каждый день я трачу много часов для того, чтобы совершенствоваться и исправлять свои ошибки.
Сколько часов у тебя занимает один макияж?
Все зависит от сложности работы. Это может занимать 2 часа, а может и 10.
Откуда у тебя талант к рисованию?
Я не брала никакие уроки. В детстве я делала какие-то наброски. Учителям и другим людям мои рисунки казались странными. Мне нравилось рисовать, но я никогда не думала, что в этом преуспею. Я всегда боялась сказать о своем увлечении родителям, но они меня в этом поддержали.
Мими, мы знаем, что ты была учительницей. Какой предмет ты преподавала?
Я тогда работала по программе Монтессори. Мы не преподавали конкретный предмет, а учили детей быть независимыми и принимать какие-то решения самостоятельно. Это даже больше психология – приобретение практических навыков, которые пригодятся в жизни. Как раз мое терпение пришло от работы с детьми.
В одном интервью ты говорила, что к тебе приходят образы во сне, а возникают ли они в повседневности? Чем ты вдохновляешься?
Идеи приходят из многих вещей: фильмов, шедевров художественного искусства и фотографии, музыки, а иногда я просто пытаюсь передать эмоции людей через макияж.
Все ли типажи лиц подходят, чтобы на них рисовали?
Все – без исключения. Мужские, женские, детские, с любым цветом кожи и ее состоянием.
Мими, дай три простых совета для начинающих художников.
К сожалению, люди боятся пробовать что-то свое, и они просто следуют за тенденциями. Нужно быть более смелыми, придумывать что-то новое. Я не боялась и следовала по тому пути, который для себя выбрала, в то время, когда эксперименты были не в моде. Сейчас я вижу, что молодые художники готовы экспериментировать и придумывать что-то новое. Что касается создания самого макияжа – я советую избегать кремовых текстур, использовать праймеры и фиксирующие спреи.