24.12.2018 18:12
Мода

За что Calvin Klein должны быть благодарны Рафу Симонсу

Запуск новых линеек, ароматов, коллаборации с художниками и звездами первого эшелона. Как тебе такое, Эммануэль Кирико?

Фотография: DR

На днях стало известно, что Раф Симонс оставляет пост креативного директора Calvin Klein. По официальным причинам у дизайнера возникли разногласия с руководством компании – марка перестала окупаться. И пока все поклонники дизайнера заливаются слезами, а нью-йоркская Неделя моды ищет замену для показа в феврале, мы вспоминаем все то хорошее, что Симонс успел сделать для американского бренда за 2 года совместной работы и за что PVH должны сказать ему спасибо.

Фотография: Getty/Fotobank Раф Симонс

Calvin Klein и искусство: первая рекламная кампания Рафа Симонса

С первых дней на новой должности дизайнер решает рассказать миру, кто он такой и каким теперь будет американсий бренд. Симонс сразу заявляет – без искусства он не смыслит своей жизни. Поэтому ни для кого не стало удивлением, что именно работы его любмых художников легли в основу первого рекламного ролика нового Calvin Klein. Симонс представил свое видение «американской классики» (так он и назвал дебютную кампанию), показав обноваленную линейку марки на фоне работ американских художников – Энди Уорхола, Ричарда Принса и Стерлинга Руби. Моделей бельгиец тогда решил одеть в джинсы и нижнее белье, которые уже успели стать частью современной поп-культуры. А вдохновение он черпал в снимках 90-х годов, тем самым отдав дань уважения истокам американской компании.

Calvin Klein 2017

Объединение женской и мужской коллекций

Наводить порядок в модной Доме Раф начал с объединения коллекций. Теперь по подиуму стали ходить одновременно и мужчины, и женщины, а Симонс сократил количество своих коллекций в 2 раза. Раф стал одним из первых дизайнеров, кто принял решение изменить модный график. Позже модельер стал и вовсе создавать вещи в стиле унисекс

Calvin Klein Fall-Winter 2017/18

Новый логотип

На этом изменения не закончились. Решив перекроить бренд полностью, Симонс теперь сосредоточил внимание на визуальной составляющей марки – логотипе. Его-то креативный директор модного Дома и меняет чуть ли не первым делом. На помощь бельгийцу пришел дизайнер Питер Сэвилл, с которым они и придумали написать название марки прописными заглавными буквами и сделать его более современным и простым.

Новый логотип Calvin Klein

Перезапуск аромата Obsessed с архивными снимками Кейт Мосс

Симонс продолжил копаться в архивах бренда и решил подарить вторую жизнь культовому аромату американского бренда Obsessed, выпущенного в 1993 году. Лицом рекламной кампании тогда стала 18-летняя модель Кейт Мосс. Раф решил амбоссадора не менять, да и на новой фотосесси сэкономить. Вместо этого креативный диреткор марки показал архивные фотографии юной Мосс, да еще и редкие кадры в видео, которое никто и никогда не видел.

Кейт Мосс в рекламной кампании CK Obsessed

Запуск кутюрной линии Calvin Klein By Appointment

В джинсах и легендарном нижнем белье Calvin Klein ходят уже все. А Раф захотел одевать и селебрити на самые престижные мероприятия. Для этого бельгиец запустил кутюрную линейку, которая получила название Calvin Klein By Appointment. Теперь американская марка стала выпускать еще и haute couture, а в главные фанаты тут же записались Милли Бобби Браун и Николь Кидман.

Фотография: Fine Art Images/Legion Media Милли Бобби Браун в Calvin Klein By Appointment

Запуск бюджетной линейки Calvin Klein Jeans Est. 1978

И нашим,и вашим – по такому пути, кажется, стремился идти бельгийский модельер, одновременно снимая в рекламных кампаниях сестер Кардашьян-Дженнер, одевая знаменитостей на «Оскар» и «Эмми», да еще и предоставляя возможность прикоснуться к творчеству дизайнера и тем, для кого светские рауты – фраза из другого, незнакомого языка. В июле этого года Раф запустил дополнительную линию одежды Calvin Klein Jeans Est. 1978, в которую вошли базовые футболки, толстовки, бомберы и джинсы. На первых вещах – снимки Брук Шилдс из культовой рекламы 1980 года.

Пока неизвестно, быстро ли найдет себе новое пристанище Раф, но пока у дизайнера есть и дела поважнее – работа над его собственным брендом и усиленная подготовка к грядущему показу Raf Simons в Париже (16 января). Но ему точно не будет скучно и одиноко – американский бренд вместе с кутюрье покинули и его «правая рука» Питер Мюлье, а также дизайн-директор Мэттью Блейзи. Но мы все же будем скучать по тому Calvin Klein, который для нас заново создал Раф Симонс.