Андрей Садов
18.12.2018 12:12
Мода

Модные итоги 2018: главные назначения, потери и яркие моменты года

Подводим главные итоги уходящего года: что произошло, когда произошло, где произошло, почему и зачем произошло

Фотография: DR

Осталось совсем немного времени до того волшебного момента, когда 2018 год сдаст свои права в пользу нового – 2019. По традициям конец года – время подводить итоги: что получилось, что пошло не так, а что и вовсе вышло из-под контроля и развернуло ход запланированных событий на 180, а то и 360 градусов. Мы не могли остаться в стороне: ниже вы найдете гид по самым запоминающимся событиям уходящего года.

Самая обсуждаемая фигура года: Меган Маркл

Фотография: Fine Art Images/Legion Media Меган Маркл

Как только Меган Маркл и принц Гарри объявили о своей помолвке, пресса сразу же окрестила его невесту иконой стиля, которая затмила свою новоиспеченную родственницу – Кейт Миддлтон. Каждый выход Меган в свет становится сенсацией, а ее луки разбираются стилистами до малейших деталей. Однако повторить образ герцогини сможет не каждая: Меган не скупится потратить порядка восьми тысяч долларов на кутюрное платье от Givenchy или, назовем это так, платье поскромнее за 4 тысячи. Да и патриоткой ее назвать вряд ли можно: Oscar de la Renta, Prada, Carolina Herrera и Givenchy – далеко не британские марки.

Потеря года: Юбер де Живанши

Фотография: Fine Art Images/Legion Media Юбер де Живанши

10 марта 2018 года умер легенда французской моды, основатель одноименного бренда Юбер де Живанши. В 17 лет Юбер перебрался в Париж, а уже через 8 лет, в 1952 году, он основал собственный Дом моды, получивший название La Maison Givenchy. Грейс Келли, Уоллис Симпсон, Жаклин Кеннеди и муза маэстро – Одри Хепберн – девушки буквально боготворили каждую коллекцию Юбера де Живанши, в основе которых лежала идея простой роскоши, позаимствованная у Кристобаля Баленсиаги.

Аксессуар года: головы от Gucci

Фотография: Hemis/Legion-media Gucci

Когда сумочки и другие аксессуары изрядно поднадоели, на помощь приходит Алессандро Микеле и предлагает свою версию аксессуаров нового времени – головы, как две капли воды похожие на своих хозяек. Дизайнер неслучайно отдает предпочтение именно головам: это своеобразная аллюзия на кефалофоров – обезглавленных святых мучеников. Не стоит и говорить, что тренд сразу же был подхвачен пользователями Instagram, а начавшийся после шоу флешмоб #GucciChallenge еще долго бороздил просторы Сети.

Приобретение года: Michael Kors купили Versace

Versace Pre-Fall 2018

Сделкой, состоявшейся в конце сентября, остались довольны все. Capri Holdings Limited (переименованный холдинг Michael Kors Holdings Ltd.) получил возможность расширить мировое влияние на рынке и приблизиться к таким гигантам, как LVMH и Kering. Для Донателлы сделка – новый виток развития марки Versace, внимание в которой теперь будет уделяться не только выпуску одежды, но и обуви и аксессуаров. Семья Версаче продолжает контролировать процессы: им предоставили долю в Capri Holdings Limited и позволили принимать непосредственное участие в развитии бренда. Да, и о цифрах: сумма сделки составила $2,2 миллиарда. Согласитесь, неплохо?

Событие года: отказ от использования натурального меха

Эконаправленность все больше и больше набирает обороты в модной индустрии, а организация PETA может назвать 2018 год самым успешным в борьбе за отказ от использования натурального меха. Так, еще в марте Gucci представил коллекцию, созданную из искусственных материалов. Совсем недавно о своих благих намерениях также объявили Versace, Furla, Burberry, Жан-Поль Готье и даже Chanel. И думаем, это не предел.

Тенденция года: переиздание культовых вещей и коллекций

Dior Saddle Bag

Во времена, когда любую отсылку (будь то схожий фасон или даже одинаковые пуговицы) принято считать плагиатом, дизайнеры выбрали проверенную временем тактику и начали цитировать самих себя. Хельмут Ланг, Донателла Версаче, Кристофер Бейли, Миучча Прада, Фиби Фило, Алессандро Делль’Аква и, наконец, из последнего – Марк Джейкобс с его знаковой гранжевой коллекцией для Perry Ellis. Да, самоцитирование – это, конечно, хорошо: поколение миллениалов, которые воспроизводимые эпохи не застали, на ура разбирают забытые новинки. Только, не говорит ли новое течение о кризисе: как кризисе модных домов, так и кризисе идей, а говоря более глобально, – и кризисе самой моды?

Назначение года: Эди Слиман в Celine

Фотография: Fine Art Images/Legion Media Эди Слиман

Событие, которое буквально взорвало мир моды и разделило его напополам: тех, кто предпочитает old Céline и тех, кому по нравам Celine новый – с примесью Сен-лорановской эстетики, в духе Эди Слимана и написанный в его манере «забыть, что было до». С момента назначения Эди Слимана на место Фиби Фило fashion инсайдеры понимали: мы на пороге глобальных изменений. Все оказалось еще круче: эстетика рок-н-ролла, мини-длина, много кожи, любимый черный цвет и узнаваемый мужской силуэт skinny – новая глава Céline в мгновение стала новой книгой под названием Celine by Hedi Slimane.

Дизайнер года: Пьерпаоло Пиччоли

Фотография: Fine Art Images/Legion Media Пьерпаоло Пиччоли

Похоже, разъединение дуэта Пьерпаоло Пиччоли и Марии Грации Кьюри обеим сторонам пошло на пользу, по крайней мере, первому уж точно. И получение премии Fashion Awards 2018 в номинации «Лучший дизайнер» – тому подтверждение. Так держать!

Коллекция года: Burberry осень-зима 2018/19

Фотография: Fine Art Images/Legion Media Burberry

Коллекция Burberry осень-зима 2018/19 завершила 17-летнюю карьеру Кристофера Бейли в британском модном Доме. За основу дизайнер взял культовые силуэты и формулы, которые он сам мастерски использовал и обновлял. Здесь и классические тренчи, и знаменитая клетка, и цветочные принты, а также полупрозрачные сарафаны, длинные кейпы, объемные детали и смешение high fashion с ее street-версией.

Коллаборация года: MOSCHINO [tv] H&M

Фотография: Fine Art Images/Legion Media MOSCHINO [tv] H&M

Джереми Скотт остался верен себе даже при создании коллаборации со шведским гигантом масс-маркета H&M. В основе коллекции – эстетика 80-х и 90-х годов прошлого столетия с их тяготением к культуре диско и хип-хопа. Отсюда MOSCHINO [tv] H&M – обилие пайеток, сверкающих материалов, анималистичных принтов, кожаных деталей и золотых аксессуаров. Не забыл Джереми и о любимых питомцах, представив несколько худи (да-да, для собачек) и ошейник с поводком.