19.08.2013 13:08
Мода

Взгляд поверх очков

Солнцезащитные очки — не просто стильный аксессуар, а воплощение вашего образа жизни, — считает дизайнер оптики Анна-Карин Карлсон. Судя по тому, какие необычные формы и материалы она выбирает для своих изделий, жизнь креативной шведки наполнена фантастическими событиями     <br />  

Фотография: Legion-Media.ru
Легко представить платье, сделанное по канонам высокой моды, но очки «от-кутюр» — это нечто совершенно новое. Какие главные отличительные черты такого аксессуара ты могла бы назвать?
По правде говоря, тут всё не так просто. Платье от-кутюр — уже само по себе объект вожделения. Женщина готова изменить своему стилю и привычкам, лишь бы появиться в таком наряде на публике. С аксессуарами же происходит наоборот. Мои клиенты никогда не приобретают просто очки, они хотят получить нечто большее — настроение, эмоции, впечатления. Им необходимо чувствовать, что покупка соответствует их жизненным принципам и характеру. Поэтому определяющая черта всех моих изделий — это яркая индивидуальность. Чаще всего такие вещи создаются из необычных материалов. Я делаю оправы из рога, золота или морских раковин. Так что перепутать их с посредственными массовыми аксессуарами довольно сложно. 


Насколько мне известно, в свое время ты училась актерскому мастерству. Полученные знания помогают тебе в дизайнерском деле?
О да!.. (Улыбается.) Эти лекции многому меня научили, в том числе как быть внимательной к другим людям, улавливать их чувства, колебания настроения, предугадывать желания. Это очень помогает мне в общении с клиентами. А еще я поняла, как из моих хаотичных причудливых фантазий вычленить тот конкретный образ, который впоследствии будет перенесен на бумагу и воплощен в жизнь. Но тогда я и не задумывалась о карьере дизайнера, я хотела посвятить свою жизнь изучению искусства.


Тогда почему, получив образование в области искусства, ты тут же устроилась на работу в магазин оптики?
Понимаешь, мне тогда было всего 19 лет, я только получила диплом и тут же переехала из родной Швеции в Англию, да и не просто в провинциальный городишко, а в Лондон — Мекку андеграунда и творческой раскрепощенности. Мне необходимо было зарабатывать себе на жизнь. Когда на глаза попалась вакансия в салоне оптики, я не раздумывая отправилась на собеседование. Это была случайность, простое совпадение, которому я благодарна до сих пор. Ведь таким образом мне не просто удалось найти себя и собственное призвание, но и стать знаменитой. (Смеется.)


Какой была первая пара очков, выпущенная под маркой Anna-Karin Karlsson?
Это были очки с кошачьими ушками. Между прочим, заказ на них поступил от диско-дивы Грейс Джонс! Я назвала эту модель When Trouble Came To Town («Когда в городе случаются неприятности». — Прим. ОК!). Неплохо отражает характер Грейс, не правда ли?

Большое влияние на твое творчество оказала экспериментальная британская музыка.
В начале своей карьеры я вела двойной образ жизни: днем работала на гламурной фешенебельной Бонд-стрит, а ночью ходила на панк-рок-концерты, писала музыку в обшарпанных студиях звукозаписи. Хорошо помню те пронзительные аккорды электрогитары и темные, душные помещения, где обычно выступали авангардные музыканты… Эти воспоминания до сих пор находят отражение в моем творчестве. Контрасты, разные места и люди, окружавшие меня в то время, заметно расширили мою картину мира, заставили меня полюбить всё новое и не бояться любых перемен. 


Когда ты поняла, что стала знаменитой?
Когда стала встречать на вечеринках людей в очках моего дизайна. А еще когда звездный стилист Беа Акерлунд позвонила мне и попросила разрешения выбрать несколько пар очков для Леди Гага, которая в то время как раз приехала с гастролями в Стокгольм.


Ты никогда не думала о расширении собственной марки, создании других линий аксессуаров — сумок или обуви?
Вполне возможно, что в скором времени я решусь на что-то подобное. Современным дизайнерам зачастую не хватает оригинальности, так что придется брать всё в свои руки. (Улыбается.) Но помимо моды мне еще очень хочется реализоваться в современном искусстве — кино или музыке.


Опиши в трех словах настроение своего бренда.
Игривый, авангардный, гламурный. Ой, на ум приходят одни противоположности! (Смеется.)