Как создать модный бренд с нуля: рассказывает российский дизайнер Лера Нена
О чем еще важно думать начинающим дизайнерам, кроме любви к моде и красивым платьям, нам подробно рассказала дизайнер TOP20 Studio и одноименного бренда обуви Лера Нена.
Расскажите в двух словах о концепции TOP20 Studio?
Двадцать хитов. А если не в двух словах, это 20 вещей, которые мы выпускаем каждый месяц. Мы смотрим и анализируем, что сейчас носят блогеры, какой стиль востребован, какие ткани популярны, и отбираем из этого самое классное.
Знаю, что долгое время вы работали байером. Почему решили создать свой бренд?
Идея появилась в процессе подготовки к новому сезону в ходе общения с дизайнерами. Мы поняли, что они не могут дать нам то, что нужно и, главное, вовремя. Был случай, когда мы заказали коллекцию обуви французского бренда и она пришла только к концу сезона. Тогда мы и решили создать свой бренд, где будем отшивать всё в срок, чтобы уже в конце июля – начале августа модницы могли купить себе осенние новинки.
А кто вы по образованию?
Я училась на дизайнера интерьера, училась на дизайнера одежды, но недолго, примерно год. Вообще, более важным для меня оказался опыт, который я получила, работая байером в LYYKTEAM. Это закупка и отбор одежды, брендов, отслеживание актуальных трендов.
Что кроме понимания трендов нужно человеку, чтобы запустить свою марку?
Если хочешь создать свой бренд, в первую очередь, надо понимать, что один ты не сможешь. Я пыталась, и первая коллекция была не очень удачная.
Тогда давайте расскажем начинающим дизайнерам, как не надо.
Главная проблема всех (!) молодых дизайнеров в том, что они не знают своего потребителя, а потому шьют коллекцию в пустоту, не попадая ни в одну из возможных целевых групп. Дальше идет неумение находить правильных поставщиков сырья и отсутствие резерва на ткань. Бывает, вы произвели один экземпляр вещи, а потом приходит заказ на 10 таких же, но ткань-то уже закончилась. А вы сели в лужу перед байером. Еще одна распространенная проблема - неумение договариваться с подрядчиками и поставщиками, строить долгосрочные взаимовыгодные отношения. Иными словами, модный бизнес это вам не только платья рисовать.
Всё, о чем вы сейчас сказали необходимо делать самому дизайнеру? Звучит страшновато, честно говоря.
Нет. Так как раз поступают люди, которые не понимают всех этих процессов. Дизайнер не может быть и творцом, и менеджером одновременно, хотя бы потому что творчество и менеджмент трудно совместимы на практике.
А вы, дизайнер с опытом байера и всеми вытекающими, сталкивались с трудностями на пути создания бренда?
Конечно. Поначалу меня напрягало отсутствие вменяемого ассортимента качественных тканей, фурнитуры, комплектующих по выгодным ценам, и в количестве достаточном для производства партии. Еще одна проблема найти хорошее производство, чтобы создавать в быстрые сроки достаточный объем вещей более чем удовлетворительного качества. Ну и самое важное - это конструкция. Существующие ГОСТы не соответствуют нынешней антропологии человека и европейские размеры, как у Zara и Mango, к примеру, хорошо сидят не на всех. Так, путем проб и ошибок, мы старались прийти к идеальному размерному ряду, который бы подходил для девушек в России.
Какие специалисты нужны начинающему дизайнеру, чтобы запустить бренд?
Помимо него самого, нужны еще байер, конструктор, швея, чтобы отшивать образцы, аналитик, чтобы смотреть, какие вещи продаются, какие - нет.
Расскажите про осенние тренды, которые точно будут носить все?
Однозначно могу выделить бархат, он будет везде - и на одежде, и на обуви. И велюр - всё туда же. Осенью мы точно увидим красный цвет (в этом сезоне дизайнеры каждого бренда имеют по красному костюму в коллекции) и цветочный принт из лета. Винтажные вещи, блузки и платья с налетом 40-х, клетка, пиджак, оверсайз-силуэты тоже никуда не уйдут.
За помощь в организации интервью благодарим онлайн-бутик TopTop.ru.