Екатерина Вилкова: «Я хочу получить всё и сразу»
О тяжелой доле актрисы, женской притягательности и о борьбе со страстями и соблазнами Екатерина Вилкова откровенно поговорила с ОК!
У Кати Вилковой внешность супермодели: широкие скулы, узкий подбородок, огромные распахнутые голубые глаза и открытый, в упор, смелый взгляд. Во время диалога она смотрит на собеседника не отрывая глаз, так, как будто пытается прочитать его мысли. Наверное, мужчинам с Катей непросто — девушке с таким взглядом трудно солгать. А вот очароваться ею очень даже легко. Хохотушка и комедиантка (любой ее ответ — это мини-сценка, разыгранная разными голосами), в разговоре Катя оказалась не по годам рассудительным и глубоким человеком. Сама себя она называет плохой девочкой. «Вокруг так много соблазнов, что лучше не смотреть», — смеется актриса. С разговора об одной ее страсти — вкусно поесть — мы и начали наше общение. Катя назначила встречу в ресторане недалеко от своего дома: «Жаль, что еще не открылась кондитерская напротив, вот где было бы здорово встретиться».
Кондитерская?! Катя, ты же актриса и должна питаться святым духом, разве нет?
Кому должна? Человек волен делать все, что хочет. Да, есть некое представление, что актриса обязана работать на публику, но это вовсе не означает, что она должна быть злой, нервной и каждый раз болезненно заглядывать в чужие тарелки, забывая от голода роль. (Смеется.)
То есть правду говорят, что ты испытываешь страсть к сервелату Дзержинского мясокомбината?
Нет, это не я испытываю страсть к сервелату, а мой приятель. Он когда-то его попробовал у меня, и с тех пор я ищу именно этот, из Дзержинска, — надо же порадовать друга. Но я сама не просыпаюсь с мыслью о копченой колбасе… Хотя я фанатка еды, могу и приготовить что-нибудь.
Для себя или для кого-то?
А как можно приготовить борщ на две тарелки? Для себя готовить невозможно. В современном мире вокруг нас столько всего, что каждый раз хочется попробовать чего-то новенького. И чем дальше, тем больше ритм жизни убыстряется, и все нужнее, чтобы мы куда-то бежали, на ходу перекусывали, и не было этой привычной остановки дома. Дома мы ведь думаем о чем-то, обсуждаем — если есть семья, то есть и семейные советы… А сегодня жизнь заставляет нас двигаться без передышки, чтобы, не дай бог, не подумать о том, куда мы, собственно, несемся и зачем нам нужны эти пятьсот дел? Вот если дома есть кошка, ребенок, муж, то работа перестает быть смыслом жизни, а становится лишь средством зарабатывания денег. А зарабатывать деньги всегда приятно.
Приятно именно зарабатывать или все-таки тратить?
И тратить, и зарабатывать. Приятно вообще, когда деньги есть, и хорошо, когда их много. Я не знаю человека, который бы не любил деньги. Есть, наверное, люди равнодушные к материальным благам, которым не нужно десять пар обуви фиолетового цвета… на осень. А еще, возвращаясь к разговору о работе, мы ведь делаем кучу дел, которые могли бы и не делать! Например, мне часто нужно быть на каких-то мероприятиях, где, как мне кажется, можно и не появляться. Да, это часть моей работы, когда это поддержка фильма, к примеру. А так в последнее время я хожу исключительно за подарками… (Смеется.) А вообще я лучше посижу дома. Видимо, подустала.
У тебя в этом году было много премьер, на следующий тоже уже много запланировано, в том числе фильм «Белая гвардия» Сергея Снежкина.
Это все жадность! Хватай-хватай-хватай… Причем нахватано было в достаточно приличный период, а потом один проект передвинулся, надвинулся на другой, и в итоге — я не жалуюсь — примерно с мая и по сей день у меня не было свободной недели.
При этом ты нашла время на проект Первого канала «Лед и пламень».
А это уже другая жадность. Сначала я хотела отказаться, но меня уговорили сходить послушать, что мне предложат. Я пришла, и Илья Авербух, конечно, меня очаровал. Он уже пять лет уговаривает людей и менее доверчивых, чем я. (Смеется.) Описывалось все красиво, но когда ты участвуешь в этом, то понимаешь, какая это гонка: мы вечно все не успеваем… По большому счету, мне кажется, что, участвуя в этом шоу, человек жертвует всем ради номера. И дело даже не в том, что хочется остаться в проекте подольше и даже победить, а в том, что все люди, которые участвуют в программе, чувствуют на себе огромную ответственность. Нельзя плохо откататься, просто нельзя и всё.
А как же азарт, стремление быть первой, лучшей? Ты же, в конце концов, в прошлом спортсменка — кандидат в мастера спорта по художественной гимнастике.
Все это было на первых порах, но сейчас я вообще ничего не понимаю. Слава богу, в последнее время мое отношение к происходящему стало проще. А было и такое, что я разговаривала с человеком, он мог передо мной душу выворачивать, а я сидела, кивала и думала про поддержки, шаги, про платье… Но ведь проходит выступление, и — ничего не меняется. Грубо говоря, забыли, выкинули, как одноразовую посуду.
А в кино разве не так?
Так, но не за такой короткий период. Тут три дня пашешь как лошадь, номер вышел — и с таким же рвением надо снова пахать уже над другим. А еще надо так выстроить график, чтобы совместить свою занятость с занятостью партнера, а нашу общую — с занятостью тренера, а у тренера таких, как мы… Иногда можно сломать голову, только чтобы назначить тренировку.
Катя, несколько лет назад я узнала о тебе и Максиме Матвееве — выпускниках Школы-студии МХАТ, посмотрев фильм Валерия Тодоровского «Тиски», — вы сыграли там главные роли. А кто, как ты сама считаешь, открыл тебя? Кто был твоим мастером, учителем?
Миша Шевчук, наверное, меня открыл. Он был первым режиссером, который утвердил меня на роль... Это было в 2005 году, когда снимался сериал «Сатисфакция». Миша был тем человеком, который сказал мне на моих первых съемках какие-то волшебные слова… А потом я училась все время — я вообще считаю, что лучшее обучение происходит только опытным путем, — методом тыка. Вот в проекте «Ёлки» у нас был молодой режиссер — 23 года. А у нас актерский состав: Сергей Гармаш, Артур Смольянинов и я. Но притом что эти артисты уже мастодонты, они в первую очередь профессионалы: у них есть режиссер, и какой бы он ни был, они его слушаются, несмотря на весь свой огромный опыт. Или, например, встречаешься с Мариной Мстиславовной Нееловой на съемочной площадке и учишься у нее. Причем учишься не актерским штучкам, а смотришь на то, как она ведет себя в жизни, наблюдаешь за тем, из чего складывается ее привлекательность. А она суперсексуальная женщина! Я смотрю на нее, вижу, что ей далеко не 17 и даже не 30 лет, но не могу оторвать взгляда. И все эти глянцевые журналы, которые пестрят девчонками в коротких юбках, — как это все-таки далеко от истинной сексуальности и привлекательности!
Тебе очень хочется обладать таким же магнетизмом, правда?
Но этому не научиться, это в тебе либо есть, либо нет. Это не опыт и не сумма знаний… Это то, что называют харизмой. Конечно, хочется интересовать людей. И интересовать их не только потому, что ты сейчас еще молода и сегодня тебе известный дизайнер дал свое платье, а знаменитый визажист нарисовал красивое лицо. Хочется, чтобы тобой интересовались с утра, не накрашенной, в валенках… Я сейчас не говорю о любящих людях, которые принимают тебя любой. В самом деле — что, ты хуже становишься, если не надела бриллиантовое колье?
Скажи, рядом с тобой должен быть человек из творческой среды, который будет лучше понимать тебя, или тебе творческих людей вполне хватает на работе?
Рядом со мной прежде всего должен быть человек, а чем он будет зарабатывать себе на жизнь, меня не волнует.
Ты уже второй раз говоришь о профессии: «Зарабатывать на жизнь...»
А разве не так? Мы, конечно, подключаемся душой, а не вагоны разгружаем, но я, как и многие нетворческие люди, пришла в институт и получила профессию. И теперь эта профессия меня кормит. Я работаю, чтобы содержать себя, покупать себе красивые вещи, в конце концов, а не для того, чтобы упиваться мыслью о том, что я творю великое искусство. Недавно в беседе с близким мне человеком мы затронули тему гениальности. Почему-то стали говорить об Александре Сергеевиче Пушкине. Вот жил человек, творил, причем реально творил, а умер по глупости из-за собственных страстей. По большому счету, да, он написал множество гениальных произведений, о которых не знает только ленивый. Но все-таки найдется тот ленивый, который не знает… А отсюда вопрос: он зря прожил свою жизнь или не зря?