08.06.2017 11:06
Выбор ОК!

«Кинотавр-2017» : Юлия Пересильд и Риналь Мухаметов представили мелодраму «Холодное танго»

Картина, действие которой происходит в военное время в Литве, отсылает к сложным отношениям между Прибалтикой и Россией.

В рамках кинофестиваля «Кинотавр», который начал свою работу вчера, 7 июня, в Сочи, прошла пресс-конференция, посвященная фильму Павла Чухрая «Холодное танго» — фильму открытия смотра. Картину представили продюсер Сабина Еремеева, оператор Игорь Клебанов, режиссер Павел Чухрай и актеры Риналь Мухаметов и Юлия Пересильд.

«Большое счастье для артиста попасть в кино, в котором нет украшательств, где история не отвлекает от актера. И с моим партнером мне было хорошо, мы не сидели по разным вагончикам, мы обсуждали, спорили и ругались. Мы с Риналем очень разные, но мне кажется, у нас всё получилось»,— прокомментировала Юлия Пересильд.

Действие картины происходит в предвоенное, военное и послевоенное время в Литве. Речь идет о еврейском юноше Максе, который с детства влюблен в литовскую девочку Лайму. В свое время он стал свидетелем ее изнасилования немецким офицером, но ничего не сделал, и с каждым днем в нем растет чувство вины. Лайма же вынуждена жить с этой травмой, не в состоянии ни простить его, ни забыть. У Макса к ней тоже сложные чувства: ее семья въехала в дом расстрелянной семьи Макса, а ее отец был членом зондеркоманды и продавал вещи убитых евреев...

Сюжет отсылает к непростым отношениям России, правопреемницы СССР, и Прибалтики, которые вынуждены танцевать это бесконечное «холодное танго». Об этом Павел Чухрай говорит так:

Мы сегодня живем в ситуации межнационального, культурного, социального противостояния, и наша страна тоже в него втянута. Я всё время об этом думаю и не понимаю, как из этого страшного узла выбраться. [Поможет] только понимание, что все правы и все виноваты. Если мы будем искать только виноватых, мы не найдем прощения. Перед балтийскими странами я, как гражданин СССР и России, испытываю вину за те преступления, которые были совершены нами, но с пониманием, что и они не были белыми и пушистыми

О том, как литовцы приняли съемочную команду у себя и каких отзывов о фильме он ждет от прибалтийских зрителей, режиссер говорит:

Я не слишком подробно общался с людьми, просто много читал, и когда делал со Спилбергом документальный фильм о Холокосте... Но работать в Литве нам было комфортно и хорошо, мы чувствовали доброжелательность. Картина пойдет во всех республиках тоже, и критика наверняка будет

Картина получила очень хорошие оценки зрителей, и режиссер, который, судя по всему, этого не ожидал, поблагодарил собравшихся: «Вы знаете, я сегодня шел на голгофу, а вы мне так поете».