03.09.2025 16:09
Звезды

Светлана Бондарчук, Виктория Шелягова на подиуме, Софья Эрнст в первом ряду: как прошел показ Alena Akhmadullina

2 сентября в рамках Московской Недели моды бренд Alena Akhmadullina представил сюрреалистичное шоу «Мета‑сказка». Новая коллекция осень–зима 2025 стала квинтэссенцией 25‑летнего пути Дома и одновременно заявкой на новую эпоху.

Фотография: Фотограф: Гриша Галантный

Локацией показа стала Китайгородская стена — памятник средневековой фортификации и «непокорное сердце» Москвы из красного кирпича. Фактура пространства задала тон: соединение древнего и современного, реальности и фантазии.

На подиум вышли друзья Дома и героини красных дорожек: Елена Летучая, Виктория Шелягова, Анна Александрова, Светлана Бондарчук.

Среди гостей были замечены Юрий Колокольников, Софья Эрнст, Ксения Соловьёва, Олег Шелягов, Лина Дембикова, Виктория Чуманова, Алексей Сухарев, Инна Комбарова, Саша Сулим и другие.

В «Мета‑сказке» Алёна Ахмадуллина перечитывает привычные сюжеты на языке сегодняшней моды. Это вселенная, где фольклор и искусство встречаются с авангардом и технологическими приемами, а вещи становятся визуальными метафорами. Впервые коллекция намеренно разложена на блоки — отдельные сцены с культовыми образами Дома.

Ключевые блоки:

    •    Царевны. Архитектурные силуэты и крупные жемчужные вышивки, которые не украшают поверх, а держат форму и создают «ландшафт» на платьях.
    •    Деним‑барельеф. Платья и комплекты из денима, собранные из настрочных полос, удерживающих объем; прямая отсылка к коллекции «Садко», показанной в новой графике.
    •    Женщины‑птицы. Образы сирин и других мифических птиц‑дев: перья читаются в графике, ритме строчек и движении тканей — не как декор, а как внутренняя пластика силуэта.
    •    Изразцы и стёжка. Мотивы старинной керамической росписи переведены в современные принты с глянцевым «эмалевым» эффектом и собраны в дутые формы.
    •    Ручные техники. Вязаные и «запечатанные» в прозрачные ткани орнаменты, кожаные «пайетки» крупного масштаба, кропотливая работа рук — без кутюрной вычурности, с акцентом на носибельность.
    •    Волна и огонь. Фирменная текстильная мозаика из тонких полос, выложенных по рисунку, и пламенеющие пластичные линии — диалог с кирпичной фактурой стены.

В показ включены и архивные выходы последних лет, позволяющие увидеть длительный путь бренда и заново прочитать его ключевые коды.

«Эта коллекция — мое путешествие вглубь собственной истории и одновременно взгляд в будущее. Это не подведение итогов, а новый этап», — говорит Алёна Ахмадуллина.