Грейс Келли
Принцесса без горошины
Нет, Грейс не увлекалась ни алкоголем, ни наркотиками, ни шумными вечеринками. Ее страстью были мужчины. Ни в коем случае нельзя сказать, что она была распущенной, — каждый новый роман Грейс расценивала как потенциальное замужество.
Она родилась в семье владельца одной из крупнейших строительных компаний США Джека Келли. Её мать, Маргарет, в молодости была фотомоделью. Свое актерское призвание Грейс нашла в стенах католической школы «Рейвенхилл». На Рождество и другие церковные праздники ученицы устраивали для граждан Филадельфии театрализованные представления из жизни святых и мучеников. Начав с ролей ангелочков в массовке, будущая актриса в конце концов сыграла саму Деву Марию.
В четырнадцать лет Грейс перевели в самое престижное частное учебное заведение Филадельфии — в школу Сюзи Стивенс. Уже в старших классах девушка поняла, что обладает необыкновенным талантом — может легко очаровать любого мужчину. В Стивенс-скул у нее было множество романов, которые, впрочем, не выходили за рамки поцелуев на заднем сиденье автомобиля. А вот невинности Грейс лишилась перед выпуском из школы. Много лет спустя она рассказывала одной из подружек: «Я даже не поняла, как это произошло. Заехала к подруге, а ее не было дома. Я решила поболтать с ее парнем и как-то неожиданно оказалась с ним в постели».
В 1947 году, когда Грейс окончила школу, ее дядя, знаменитый драматург, лауреат Пулитцеровской премии Джордж Келли, отвел семнадцатилетнюю девушку в Американскую академию драматического искусства. Племянницу «самого Джорджа Келли» приняли без экзаменов. На этом участие семьи в становлении актрисы закончилось, и она пустилась в самостоятельное плавание.
В первый же день занятий в академии в Грейс влюбился ее однокурсник Херби Миллер. Девушка ответила взаимностью, и молодые люди стали встречаться. Именно Херби помог Грейс сделать первые шаги к славе: он подрабатывал манекенщиком и однажды взял ее с собой на съемки. Там «холодную» красавицу с аристократической внешностью заметил фотограф. Он сделал несколько снимков и один из них разместил в журнале Redbook. После этого на Грейс посыпались разного рода предложения: она снималась в рекламе мыла, зубной пасты, кремов, пива, пылесосов и даже аэрозолей от тараканов! В 1948 году ее лицо украшало обложки таких модных журналов, как Look, Cosmopolitan и True Story. За год пребывания в Нью-Йорке Грейс избавилась от южного акцента, приобрела чисто английское произношение, освоилась в богемных кругах и завела нужные связи в шоу-бизнесе.
На одной из вечеринок в том же 1948 году Грейс познакомилась с актером Алексом д’Арси, который был вдвое старше ее. Он долго не решался пригласить Грейс к себе домой: она казалась ему невинной, застенчивой девушкой. Однако когда в такси он прикоснулся к ее колену, Грейс дала понять, что не против провести с ним ночь. Потом совместных ночей у них было еще много... Впоследствии Алекс рассказывал: «Она была чрезвычайно сексуальна. Достаточно было дотронуться до нее, как она тут же вспыхивала. Я вовсе не хочу сказать, что Грейс была нимфоманкой, она просто испытывала оргазм и радовалась этому».
На втором курсе академии Грейс попала в группу тридцатилетнего преподавателя, режиссера Дона Ричардсона. Однажды дождливым вечером Дон и Грейс вместе выходили после занятий, и преподаватель пригласил девушку к себе домой — погреться. «Пока
я возился на кухне, Грейс ушла в комнату, а когда
я вернулся, она уже лежала в моей кровати, раздетая, — вспоминал Дон. — У нее было потрясающее тело! Я влюбился в ее запястья, в ее щиколотки, в ее горячую кровь. Я чувствовал, что обязан взять ее под свое крыло, оградить от невзгод». Когда Грейс представила своего возлюбленного родителям, разразился скандал: отец семейства узнал, что Дон Ричардсон — еврей, а это претило ему как убежденному ирландскому католику. Кроме того, на тот момент Ричардсон еще был женат. Режиссера выставили из дома Келли...
К двадцати годам у Грейс было уже немало побед на любовном фронте. Так, одной из жертв ее красоты стал тридцатилетний шах Ирана Мохаммед Реза Пехлеви, с которым Грейс познакомилась на приеме в гостинице «Астория». Там же находились и апартаменты молодого монарха, где девушка провела шесть следующих ночей. На седьмой день шах сделал ей предложение. Грейс, которая мечтала о замужестве, сначала согласилась, однако потом поняла, что ради жизни в далеком Иране ей придется пожертвовать карьерой, к тому же кроме нее у монарха могут быть и другие жены. И Грейс взяла свое слово назад, предпочтя золотой клетке свободу и славу.
А слава была уже совсем близко. 16 ноября 1949 года Грейс дебютировала на Бродвее в постановке знаменитой трагедии Стриндберга «Отец». Весь следующий год она играла в театре и снималась на телевидении, благодаря чему о ней узнала вся Америка.
Партнером Грейс в ее первом голливудском фильме стал великий Гари Купер. Между ними вспыхнул роман, который, впрочем, закончился, как только погасли софиты на съемочной площадке. Потом были съемки в картине «Могамбо» и любовь с кумиром американских зрителей Кларком Гейблом. С ним Грейс уединялась в палатке или купалась голышом в озере Виктория... Но и этот роман постигла та же участь.
«Могамбо» принес Грейс славу и предложение сняться в фильме самого Альфреда Хичкока. Для роли в картине «В случае убийства набирайте «М» режиссеру потребовалась нордическая блондинка, и Грейс Келли отлично подошла на эту роль. Хотя у Хичкока с Келли никогда не было романа, обаяние и сексуальность актрисы не оставили режиссера равнодушным. «Вот это была женщина! — годы спустя вспоминал он. — С кем она только не переспала на съемках, даже с коротышкой Фредди, нашим сценаристом! Ай да малышка! Ну и Грейси!»
В 1955 году Грейс Келли возглавила американскую делегацию на Каннском кинофестивале и на одной из встреч познакомилась с Его Светлейшим Высочеством князем Ренье III. В том году Ренье исполнилось тридцать два года. Он всё еще не был женат, у него не было наследника. Чтобы привлечь внимание американского бизнеса к Монако, князь искал жену среди богатых и известных американок. Грейс произвела на него впечатление серьезной, надежной и честной женщины. Он завязал переписку с актрисой, а через полгода предложил ей руку и сердце.
Грейс Келли ответила согласием. В свои двадцать шесть лет она добилась в Голливуде всего, чего хотела. Теперь она мечтала о семье. Келли уже давно с завистью смотрела на своих коллег-актрис, у которых были дети... Жениха и невесту ожидали две свадебные церемонии. 18 апреля 1956 года состоялась сорокаминутная гражданская церемония, во время которой были зачитаны 142 титула новоиспеченной княгини Монако. А на следующий день супруги обвенчались в соборе Святого Николая. На этой церемонии присутствовало около шестисот гостей, включая кинозвезд и высокопоставленных подданных других государств. За торжественным событием следили 30 миллионов человек по всей Европе. Спустя всего девять месяцев и четыре дня после свадьбы Грейс родила дочь — принцессу Каролину Луизу Маргариту. Еще через год и два месяца — сына и наследника престола, принца Альбера Александра Луи Пьера, нынешнего князя Монако. В 1965 году на свет появилась принцесса Стефания Мария Елизавета.
Счастливое замужество, дети... Казалось бы, о чем еще может мечтать женщина? Однако безоблачная и богатая жизнь со временем стала тяготить Грейс: ради семьи она пожертвовала карьерой, а ее личные интересы никого не заботили. Муж категорически запретил ей сниматься в кино. Грейс, казалось бы, смирилась: «Здесь, в Монако, будучи женой князя, я могу играть только одну роль… роль княгини». К слову, расчет князя Ренье оказался верным: с появлением княгини-американки интерес к крошечному Монако необычайно возрос, а поток туристов увеличился почти вдвое.
В начале 60-х Грейс постиг тяжелый удар: у ее отца обнаружили рак желудка, и после продолжительной борьбы с болезнью он скончался. Второй удар случился в 1967 году, когда четвертый ребенок Грейс умер в ее утробе и после операции она лишилась возможности снова стать матерью.
Печальным фоном была угасающая страсть между Грейс и Ренье. Без сомнения, супруги любили друг друга, но князь не был поклонником светской жизни, он рано ложился спать и мало разговаривал с женой. Грейс всё чаще чувствовала себя одинокой.
Головной боли ей прибавили и повзрослевшие дети: старшая, Каролина, завела сомнительный роман, сын Альбер не отставал, меняя девушек как перчатки, а Стефания связалась с сыном актера Жан-Поля Бельмондо и постоянно где-то пропадала. Грейс оказалась одна в золотой клетке.
Что остается делать женщине, окруженной равнодушием, связанной дворцовыми протоколами и невозможностью заниматься любимым делом? Грейс решилась на отчаянный поступок: оставила дворец и уехала в Париж, чтобы играть в театре. Там, во Франции, она вновь почувствовала себя свободной. Последние пять лет до своей внезапной смерти она наслаждалась романами с тридцатилетними любовниками — режиссером Робертом Дорнхельмом и бизнесменом Джеффри Фитцджеральдом.
Весной 1981 года Ренье и Грейс отпраздновали серебряную свадьбу. Событие было показным: супруги уже давно не жили вместе, превратившись в хороших друзей.
А в начале осени следующего года Грейс погибла в автокатастрофе. В тот день княгиня, отпустив водителя, сама села за руль «ровера» — по дороге она хотела серьезно поговорить с младшей дочерью Стефанией, чей образ жизни стал оскорбительным для монаршего семейства. На одном из поворотов автомобиль сорвался с сорокаметровой высоты... Стефания почти не пострадала.
Грейс Патриция Келли скончалась 14 сентября 1982 года в возрасте пятидесяти двух лет. По официальной версии, за рулем у нее случился микроинфаркт, однако тайна ее гибели до сих пор не разгадана. Принцесса Стефания могла бы пролить свет на обстоятельства этой трагедии, но ее отец, князь Ренье, официально сообщил следователям, что принцесса имеет право уклониться от показаний…