22.02.2024 13:02
Мода

Вы в Fashion!

Сегодня для успешного запуска в модной индустрии недостаточно создать классную коллекцию. Нужно позаботиться о таких важных вещах, как юзабилити веб-сайта, каналах сбыта и конечно PR-продвижении. Удивительно, но факт: PR всегда покрыт тайной. Не всегда понятно, что делать, с чего начать, куда идти. Иногда кажется, что пиарщики ничего не делают, но в результате о брендах как-то узнают, и они становятся популярными. Мы пообщались с Верой Макеевой, основателем коммуникационного бюро Buro of Communications и выяснили, что стоит взять на вооружение, если вы планируете покорить fashion-олимп.

Это важно закладывать на старте пиар-кампании. Просто трендовые вещи просто для девушек — это скучно и никому не интересно. Стоит выбрать нишу и показать, в чём ваша новизна. В тот момент, когда Massimo Dutti предлагала вещи ограниченной размерной сетки, наш клиент, бренд женской одежды Emka, продвигал (и продвигает) идею, что каждая девушка красива, вне зависимости от ее параметров. Концепция бренда подтверждается действиями: размерный ряд от 42 до 56 размера дает возможность каждой примерить трендовые вещи и понять, что она прекрасна! И неважно, вписывается ли красота в кем-то определенные каноны или нет.

В начале пути точно не стоит ориентироваться на крупных игроков рынка и сразу вкладывать миллионы на продвижение через дорогие рекламные каналы. Начать работать на узнаваемость аудитории можно с минимальных вложений: предложить одежду бренда на съемки fashion-изданий и получить упоминания в кредитсах, поискать интересных лидеров мнений в социальных сетях. Обычно такие публикации работают как круги на воде: в случае, если инфлюенсеру понравился ваш продукт, он может посоветовать вас коллегам. 

На наших проектах это работает регулярно. Бывает двойная удача: сотрудничество предлагают селебрити. Это тоже возможно, если ассортимент интересный, а контент небанальный. Достаточно вспомнить случай с дизайнером Катей Добряковой. Джессика Бил купила несколько толстовок и джинсовых курток бренда в Нью-Йорке. Через несколько дней был солд-аут. Поклонники скупили все джинсовые куртки, которые они увидели на своем кумире.

Один из лучших способов привлечь внимание к бренду — сделать креативный контент, интерактивную инсталляцию, необычную коллаборацию. Наш клиент, бренд одежды Mark Formelle, запустил в своих соцсетях конкурс на самый душный комментарий. Победители (всего их было трое) получали полное преображение от бренда. К слову, пост собрал более 3 тысяч комментариев и 4 тысяч репостов. С брендом Emka, который я упомянула выше, мы организовали коллаборацию с женской командой по гандболу ЦСКА. Девушки на день сменили спортивную форму на образы в стиле old money, а ролик транслировался на ЦСКА арене. Такой креативный подход способен привлечь внимание СМИ и аудитории, стать вирусным без вложения больших средств в рекламу.

Выводы просты: создавая бренд, нужно задуматься не только о том, чтобы продукт был качественным, но и о том, как аудитория о вас узнает. Чтобы обеспечить бренду долгую и успешную жизнь, нужно постоянно работать над повышением его узнаваемости (и не стоит полагать, что с ограниченным бюджетом это невозможно).

Сильный, узнаваемый бренд — залог стабильности и успеха. Он повышает лояльность существующих клиентов и привлекает новых.