13.11.2023 07:11
Красота

Фиджитал — новое понятие в beauty-индустрии

Как диджитал тренды повлияли на наше восприятие красоты?

Фотография: Valeria Boltneva

Фиджитал — (от англ. phygital, соединение слов physical и digital) — новый термин, который объединяет цифровой и оффлайн опыт. Нередко говорят, что мы живем в эпоху перемен, когда ИИ становится бытовым атрибутом самопрезентации (и даже самопрограммирования, если обсуждаем вопросы улучшайзинга). 

"Согласно опросу, 52% пациентов приняли решение обратиться к врачу-косметолога из-за своего присутствия в социальных сетях, а 78% следят за аккаунтами своих врачей", — рассказывает врач-косметолог, дерматовенеролог, трихолог «Клиники профессора Юцковской», преподаватель «Школы профессора Юцковской» Оксана Черненко. 

КАЖДЫЙ ИЗ НАС ЗВЕЗДА 

Сегодня пациенты не показывают на приеме врачу фотографии селебрети, как 10 лет назад. Как правило это собственные фото, обработанные специальными программами “улучшения внешности”. Да, согласно различным социальным исследованиям более 70% пользователей соцсетей и видеоконференций используют фильтры. 
Но в то же время в этом есть своя позитивная сторона диджитализации. “Красота без фильтров” — важный этап биохакинга. Сегодня мало кто готов на жертвы ради красоты. Визиты к косметологу воспринимаются как программа самосовершенствования и раскрытия индивидуального потенциала. Защита от генетических рисков. Коррекция образа жизни. Подбор биоритмов сна и бодрствования. 
Личный бренд — это и качественная визуализация. Мы все время сегодня под прицелом камер (даже если это домашний репортаж), поэтому большинство из нас хотят стать лучшей версией себя, а не кем-то другим. 


В эстетической медицине сегодня также делается акцент на персонализированную медицину (строго индивидуальный подход) и партисипативную медицину (менторинг врача для пациента)
В нашей клинике мы предлагаем консилиум врачей разных специальностей: врача-косметолога, гинеколога, терапевта-диетолога, дерматолога  и даже психолога. 

ZOOM-лицо 
Впервые в истории человечества, согласно пресс-релизу авторитетной международной организации в сфере эстетической медицины ISAPS, появился новый вид самопрезентации — “зум-лицо”: мы видим крупно свое лицо во время общения с другими людьми, поэтому нам в глаза бросаются различные виды несовершенств. 
В топ-листе самых часто запрашиваемых процедур: ровный тон кожи и лечение гиперпигментации; “эффект сглаживания”, сияющая кожа и коррекция пор и постакне; скульптурное лицо, четкие овал, коррекция брылей и второго подбородка; темные круги под глазами, лифтинг бровей, коррекция губ.

Во время zoom-созвонов угол наклона камеры акцентирует внимание именно на нижней трети лица, именно поэтому пациенты все чаще стали обращать внимание на эту область.

Интересно, что и мужчины также заинтересованы в том, чтобы избавиться от мешков под глазами, сосудистой сетки и расширенных пор. Мужчины стали поклонниками смас-лифтинга, так как эта процедура не оставляет видимых следов реабилитации, но всего от одной процедуры эффект лифтинга и компактизации тканей сохраняется на один год. Мужчины обожают ботулотоксин и процедуры контурной пластики, чтобы придать лицу более брутальный вид — увеличить лоб, подбородок, подчеркнуть челюсть (а иногда и скорректировать губы, кто-то видит в этом тренд на “феминизацию”).

Скульптурное лицо, то есть четкий угол челюсти — самый популярный запрос, пришедший из соцсетей, в том числе и женщин. В этом есть отражение тренда на андрогинность. Но нужно понимать, что так называемое “увеличение углов челюсти и подбородка” - процедура, которая подходит не к каждой анатомии лица.

Большая челюсть — бессознательно ассоциируется с мужским образом и высоким тестостероном. Славянская анатомия изначально - это маленький подбородок, в отличие от англосакской. Гиперкоррекция подбородка и “углов челюсти” может убить женственность лица. Да, селфи в три четверти и сверху смотрятся привлекательно, но в анфас - могут сделать лицо визуально более грубым и возрастным.

Хороший эксперт всегда индивидуально подходит к каждому пациенту, его глубокие знания анатомии, препаратов должны сочетаться с эстетическим вкусом. И эстетический результат преображения всегда будет оффлайн более сильным, чем при постинге. 

КРАСОТА БЕЗ ВОЗРАСТА 

Красивое старение также побочный эффект диджитализации. Благодаря соцсетям мы видим, что можно управлять капиталом здоровья и внешности. Селебрети за 50 демонстрируют, что можно выглядеть (и чувствовать себя) на 30 лет моложе паспортного возраста. 

Тенденция современной косметологии сегодня- это хорошо выглядить в своем возрасте. Хороший пример модели Кармен делль’Орефис и Ясмина Росси, которые не пытаются «молодиться», а наоборот доказывают, что можно выглядеть эффектно в любом возрасте.


Кожа — это такой же важный орган, как сердце или легкие. Мы знаем, что полезно проходить регулярные чек апы, ведь после 40 лет наша социальная жизнь еще на пике активности. Точно также визиты к врачу-косметологу или эксперты превентивной медицины - тоже тема для постинга в своем личном аккаунте. 
Цифровая медицина — также важный этап диджитализации. Мы уже знаем, что с помощью образа жизни можем влиять, управлять своими генами. Это направление называется эпигенетика. Генетический тест покажет врачу ваши индивидуальные “зоны риска” и оптимальную программу “улучшайзинга”: от питания до составления курса сочетанных процедур и физической активности. 
 Цифровая 3D-диагностика позволяет буквально заглянуть в себя: увидеть уровень увлажненности кожи, залегание пигментации, размер пор, морщин. А главное - отследить динамику эффективности процедур.