22.09.2023 13:09
Стиль жизни

Как собрать миллионы просмотров: лайфхаки от блогеров по созданию и продвижению вертикальных видео

Вертикальные видео — один из самых популярных форматов контента сегодня. Мы любим ролики за жизненность, юмор, эстетику и часто находим себя в картинке на экране или же вдохновляемся на что-то новое. По данным ScientiaMobile, 82.5% пользователей соцсетей предпочитают видеоконтент именно в вертикальном формате. Неудивительно, что многие юзеры хотят попробовать снимать вертикальные видео сами. Главный вопрос — как же сделать так, чтобы ваши ролики заметил мир? Маша и Роберт the Gerbers, авторы VK Клипов, делятся лайфхаками по продвижению.

Фотография: Legion-Media
.

Снимать контент без смысла — путь, который не приведет вас никуда. Пользователи досматривают видео, в основе которых есть сюжет. Самый хороший вариант — обратиться к приемам сторителлинга. Вне зависимости от того, экспертный у вас контент или продающий, придерживайтесь логики повествования. Проблема — личная история — решение. Важно с первых секунд зацепить внимание зрителя и заставить его захотеть досмотреть ролик до конца. Алгоритмы и рекомендации продвигают именно те видео, которые привлекают внимание аудитории органически.

Следующий по важности пункт — качество картинки и звука. Согласитесь, эстетичные видео цепляют намного больше, чем снятые в темноте на коленке. Процент досмотра красивых роликов намного выше. Как следствие, именно такими роликами хочется поделиться с друзьями. Приобретите стационарную кольцевую лампу или компактную, которая крепится непосредственно на смартфон. И не забудьте про звук — если вы снимаете ролики дома, то можно не заморачиваться и просто следить за тем, чтобы микрофон гаджета не был закрыт. Однако если ваши идеи предполагают съемки в общественных местах, то стоит обзавестись гарнитурой. При этом учтите, что просто красивая картинка без смысла не зацепит зрителя, старайтесь делать искренний контент, который откликнется аудитории.

Чтобы собрать как можно больше просмотров, публиковать контент следует регулярно. Если вы всерьез решили заняться вертикальными роликами, то нужно быть готовым к полноценной работе. Оптимально выкладывать одно видео в день, так алгоритмы будут замечать вашу активность и с бОльшим вниманием относиться к вашему контенту. Это значит, что шансы попасть в ленту рекомендаций повысятся. Кстати, несмотря на то, что функционал позволяет снимать ролики от 3 секунд до 3 минут, оптимальным считается видео длительностью от 10 до 15 секунд. Вертикальный контент — это быстрый формат. Пользователи любят свайпать ленту, поэтому не стоит их утомлять долгими роликами. Однако в некоторых случаях длинные видео тоже уместны — например, для формата видеообзоров или влогов. 

Один из самых простых способов собрать просмотры — снять тренд. Пользователи любят смотреть не только ленту рекомендаций, но и переходить отдельно в тренды и смотреть разные вариации на одну тему. Так, вы можете использовать завирусившийся звук — это даст вам органический прирост аудитории. Многие ныне популярные блогеры как раз и обрели свою аудиторию, залетев в рекомендации с всего одним видео. Советуем привнести в ролик что-то свое, не стоит делать полную копию того, что уже снято. Так пользователь с большей вероятностью захочет досмотреть ваше видео до конца. Отдельная тема — шаблоны. Это заготовки ролика, на которые вы наслаиваете свой контент — фото и видео. Инструмент удобен тем, что решает проблему монтажа за вас, с ним каждый пользователь может почувствовать себя профессиональным блогером с крутыми роликами.

Вопрос, который волнует всех, — как же работают алгоритмы? Разные площадки устроены по-разному. Например, в VK Клипах всё проще, чем кажется. Есть всего два типа алгоритмов: контентные и коллаборативные алгоритмы. Первые анализируют содержание роликов, которые смотрит пользователь, и отправляют ему в ленту рекомендаций похожие по смыслу видео. Вторые находят людей с похожими предпочтениями. Это значит, что в ленту пользователя попадут ролики, которые понравились зрителям со схожим цифровым поведением. Поэтому перестаньте пытаться «понравиться» алгоритмам. Вы в любом случае найдете свою аудиторию, если будете затрагивать насущные темы. Главное — снимайте качественный контент и придерживайтесь правил, описанных выше.