12.02.2016 15:02
Стиль жизни

К 150-летию выхода романа Фёдора Достоевского покажут рок-оперу «Преступление и наказание»

Режиссером постановки стал Андрей Кончаловский

Фотография: DR

17 марта 2016 года в Московском театре мюзикла состоится одна из самых знаковых премьер театрального сезона — рок-опера «Преступление и наказание». Премьера приурочена к 150-летию выхода романа Фёдора Достоевского.

Музыка Эдуарда Артемьева, по его словам, «о человеке и для человека в космическом, глубинном понимании его земного бытия», созданная более 35 лет назад, нашла свое воплощение в психологически выверенном и графически точном рисунке постановщика спектакля Андрея Кончаловского. Творческий тандем Артемьев — Кончаловский и автор либретто поэт Юрий Ряшенцев не раз пытались осуществить эту постановку в разных театрах мира. К их постановочным идеям относились с большим вниманием, но все они так и не были воплощены на сцене. Авторы проекта предложили Театру мюзикла не просто новую редакцию написанной 35 лет назад рок-оперы, а совершенно новое произведение, ставшее итогом многолетнего творческого поиска.

«Нам пришлось отказаться от многого из того, что было в романе. Особенно от потрясающих описаний Санкт-Петербурга, — рассказывает Андрей Кончаловский. — И в то же время мы не отказались ни от чего. В свое время Достоевский сказал, что можно делать что угодно, главное — сохранить дух его романа. Это и было нашей задачей».

«Это жесткий спектакль о цене жизни и о победительной силе любви. Любви и к Богу, и человека к человеку», — считает художественный руководитель Московского театра мюзикла Михаил Швыдкой.

Был проведен всероссийский кастинг, в работу над проектом были привлечены молодые талантливые артисты. «Сложнейший философский материал, требующий колоссального исполнительского таланта. Задача была очень сложная, — признается Кончаловский, — потому что тут нельзя ошибиться, тут трудно будет скрыть отсутствие таланта — актерского, музыкального, хореографического. Это требует колоссального профессионализма от исполнителей». В репетициях задействованы четыре состава исполнителей: Сонечка — Мария Биорк, Галина Безрук, Екатерина Новосёлова; Раскольников — Станислав Беляев, Денис Котельников, Александр Казьмин, Александр Бобров; Свидригайлов — Евгений Вальц, Александр Маракулин; Порфирий Петрович — Ефим Шифрин и Владимир Ябчаник. Всего в постановке участвует более 60 артистов.

«Достоевский, как никакой другой русский классик, дает повод для современной музыкальной экспрессии», — считает Юрий Ряшенцев.

Декорации созданы по эскизам сценографа Мэтта Дилли, активно сотрудничающего со многими театрами мира. Компания, строившая декорации, работает с британским Национальным театром, с Национальной оперой, с лучшими театрами Вест-Энда. Костюмы созданы по эскизам театрального художника Тамары Эшбы.

В спектакле предполагается использовать самые современные технологии — 6D-видеомэппинг, — позволяющие проецировать изображения на любой движущийся предмет. Всего на сцене будет задействовано 12 проекторов. До настоящего момента эта технология использовалась только иностранными режиссерами-постановщиками и принесла мировую славу таким шоу, как концерты Мадонны и представления Cirque du Soleil.

«Это прорывное инновационное решение расширит пространство спектакля, придав ему многомерность и динамику, а художника вооружит неограниченными импровизационными возможностями визуальной трансформации сцены», — считает технический директор Polimedia Игорь Ишеев.

«Спектакль, ожидающий своего воплощения 35 лет, обязан быть достойным и изысканным, как драгоценное вино», — уверен генеральный продюсер Московского театра мюзикла Давид Смелянский.

Автор идеи — Андрей Кончаловский

Режиссер-постановщик — Андрей Кончаловский

Композитор — Эдуард Артемьев

Либретто — Андрей Кончаловский, Юрий Ряшенцев при участии Марка Розовского

Стихи — Юрий Ряшенцев

Художник-постановщик — Мэтт Дилли (Великобритания)

Художник по костюмам — Тамара Эшба

Хореограф-постановщик — Юрий Посохов (США)

Хореограф — Куинн Уортон (США)

Режиссер, хореограф — Рамуне Ходоркайте

Художник по свету — Майкл Ганнинг

Музыкальный руководитель постановки — Татьяна Солнышкина

Дирижеры — Сергей Иньков, Арсентий Ткаченко

Музыкальная редакция — Сергей Шустицкий

Продюсеры — Михаил Швыдкой, Давид Смелянский, Александр Новиков