12.01.2023 08:01
Красота

Как индустрия красоты будет развиваться в 2023 году?

В мире происходит много событий и они не могут не отразиться на всех сферах жизни. 2023 будет особенным и для beauty-бизнеса.

Технологии ускоряют развитие отрасли, а тревожные экономические, экологические и политические времена, в которые мы живем, накладывают свои ограничения. Как бы то ни было, 2023 год будет особенным. Поскольку наши приоритеты меняются вместе с этическими ожиданиями, отрасль становится все более прозрачной и инклюзивной. И будь то инновации (от персонализированных пищевых добавок до средств по уходу за кожей, влияющих на гены), наша любовь к ностальгическим тенденциям (привет 90-е) или художники, вдохновляющие на авангардные эксперименты, красота действительно позволяет свободно самовыражаться и эволюционировать. 

Ниже представлены восемь путей развития красоты в 2023 году по версии британского сайта Harpers Bazaar:


Значимая красота будет в приоритете

После пандемии мы имеем дело с кризисом, экологическим коллапсом и политическими беспорядками. Все это побуждает приобретать вещи, которые кажутся значимыми: что-то для души, приносящее радость, или многофункциональные продукты за небольшие деньги. «Мы не можем позволить себе запустить что-то бессмысленное», — недавно рассказал Harpers Bazaar о своих планах мастер-парфюмер Фрэнсис Куркджян. Только те бренды, которые успешно сочетают коммерцию с целью, выживут в долгосрочной перспективе.
Бренды косметики должны ожидать, что покупатели захотят больше прозрачности, честности и подотчетности в 2023 году. Потребители требуют больше доказательств тем заявлениям, которые делают бренды, и хотят получить эффективные продукты. 

Многофункциональные гибриды монополизируют наши косметички

2022 год установил высокую планку для современных гибридных формул. Они, похоже, будут процветать, учитывая нашу озабоченность как производительностью, так и ценой. Таким образом, косметическое средство, которое выполняет больше работы за меньшие деньги, будет востребовано.
Многие специалисты сейчас согласны с тем, что хорошая формула делает все, и дополнительный крем для глаз, шеи и пр. просто не понадобится. С учетом стоимости жизни в 2023 году, люди стремятся сократить затраты на уход за кожей, но при этом получить исключительные результаты. Будь то многозадачный уход за кожей, волосами или телом, гибридная косметика, сочетающая в себе средства для макияжа и уход, функциональные ароматы, которые улучшают настроение, а также приятно пахнут.
Это тональное средство, которое подготавливает, маскирует, подчеркивает и выравнивает с помощью аппликатора-спонжа. Адаптогенное масло для лица, которое успокаивает, балансирует и укрепляет кожу, идеально подходит для вечернего ухода и пр.

Ностальгические тенденции будут продолжать доминировать

Что касается причесок и макияжа, мы будем продолжать черпать вдохновение в прошлом. В этом году в моде и красоте преобладали ностальгические темы: гиперженственность, например,  движение Barbiecore; контркультура, основанная на молодежных жанрах 80-х, 90-х и 00-х, таких как готика, гранж и поп-панк; стили викторианской эпохи и эпохи Регентства.


От Барби стиля (под влиянием предстоящего выхода фильма режиссера Греты Гервиг) до «глэм-гранжа», вдохновленного эпохой «2000 года» Аврил Лавин.
Прически давно повторяют тенденции 80-х (химическая завивка и маллет), а теперь и макияж переживает ностальгический момент. Макияж в стиле гранж от Аврил Лавин — драматические дымчатые глаза с очень тонкой базой — это возврат к началу 00-х. А макияж от Барби — это тенденции 90-х: матовые тени для век и розовые блестящие губы.
В моде будет также пучок-узел, стрижка «бабочка», которая сочетает в себе длинные и короткие слои, и стразы для лица.


Безудержное самовыражение
Декоративная косметика продолжит восстанавливаться после пандемии, и все готовы исследовать новые инновационные и продукты, которые не требуют особых навыков, но позволяют выражать эмоции.
 Это перекликается с мыслями Томаса дю Пре де Сен-Мора из Chanel, креативного руководителя департамента парфюмерии и красоты. "Люди покупают больше ароматов, потому что они исследуют разные грани самих себя», — объяснил он. 

Фантазийные образы продолжат волновать воображение, и такие персоны, как авангардный визажист Исамайя Френч  и визажист-протезист Франческо Фабиани, станут чрезвычайно влиятельными в борьбе с жесткими условностями красоты.

Действительно, 2023 — это год, когда рушатся устаревшие стандарты красоты, считает журналистка Анита Бхагвандас. В ее книге «Уродливое», вышедшей в феврале, рассказывается о том, как конструировались идеалы красоты на протяжении всей истории, и исследуются социальные системы, влиявшие на то, что мы считаем красивым. «Я считаю, что пришло время освободиться от ограничивающих стандартов, потому что они достаточно долго контролировали и угнетали людей; мы все заслуживаем того, чтобы жить своей жизнью, не чувствуя себя уродливой, и знание предыстории может помочь бросить вызов привычным нормам».


Технологии онлайн и офлайн
Нет никаких сомнений в том, что цифровые технологии трансформируют индустрию красоты. Бренды используют приложения по запросу, соцсети и социальную коммерцию. Инновации в персонализированных технологиях ухода за кожей — одно из самых быстрорастущих секторов индустрии красоты.


Красота входит в метавселенную

В Британии виртуальные лидеры мнений предлагают брендам способ выделиться среди конкурентов. Марки все чаще запускают свои собственные аватары. Prada, например, недавно запустила Candy, а в конце 2022 года Nars представил новых послов красоты, созданных с помощью цифровых технологий. Maxine, Chelsea и Sissi — дамы со своим  характером и предысторией, вдохновленными тремя оттенками губной помады Powermatte бренда.


Эпигенетика — революция в уходе за кожей

Эпигенетика относится к науке о старении, изучающей внешние источники повреждения ДНК из-за негативного влияния окружающей среды и образа жизни. По сути, это все, что угодно, кроме унаследованных генетических черт.
Исследования показали, что большинство признаков старения, проблем с кожей и кожных заболеваний в первую очередь являются эпигенетическими. Если бы мы могли избежать всех внешних источников повреждения ДНК с рождения, у всех была бы потрясающая кожа. Очевидно, что это совершенно невозможно, но инновационные средства по уходу за кожей, по-видимому, должны повлиять на это, поскольку ученые заняты работой над новаторскими формулами, которые со временем помогают изменять паттерны экспрессии генов.
Необходимо также защищать кожу от вредного воздействия солнца и загрязнения, использовать ингредиенты, восстанавливающие кожу, такие как ретинол, ниацинамид, пептиды, гиалуроновую кислоту и керамиды. 

Меньше брендов от знаменитостей, больше брендов дизайнерской косметики 

В 2022 году красота была игровой площадкой для знаменитостей: бесчисленное количество звезд запустили линии во всех категориях, некоторые из которых получили больше признания ( Rode Хейли Бибер), чем другие (Le Domaine Брэда Питта толком не вышел). В 2023 году звезды начнут инвестировать в красоту, а не запускать новые марки. Дуа Липа недавно стала основным акционером бренда средств по уходу за волосами Dizziak, а Сельма Блэр — главным креативным директором Guide Beauty. 


За последние пять лет на рынке появилось много новых дизайнерских брендов, которые раньше выпускали только одежду. Christian Louboutin, Valentino, Gucci, Caroline Herrera, Dries Van Noten, Off-White и Stella McCartney. Следующий? Balmain Beauty от Estée Lauder Companies, выпуск которого намечен на осень 2024 года. Тем временем ходят слухи о косметической линии Prada.


Существуют два основных преимущества известных брендов, запускающих новые косметические продукты или линии — у них есть существующая клиентская база и возможность привлечь менее платежеспособных клиентов.

Красота и здоровье станут неразделимы

В 2023 году мы будем уделять больше внимания продуктам, которые не просто поднимают настроение, а действительно полезны для здоровья. Это  космецевтические средства по уходу, ориентированные на поддержку микробиома кожи, а также персонализированные витамины и добавки. БАДы станут неотъемлемой частью индустрии красоты.
Учитывая, что центральным элементом оздоровительного движения за последние несколько лет был кишечник — наш «второй мозг» — в 2023 году мы можем ожидать больше косметики для улучшения микробиома.