Юлия Красновская
24.11.2015 15:11
Звезды

Николай Цонку: «Я не имею права рисковать»

Актер Николай Цонку дебютировал в кино еще в 2007 году, сыграв эпизодическую роль детдомовца в сериале «Александровский сад 2». Правда, в титрах его имя тогда не было указано.

Фотография: Ксения Угольникова

Потом был ряд эпизодических ролей. А в прошлом году на канале ТНТ вышел сериал «Сладкая жизнь». Актер сыграл в нем одну из ролей — бывшего парня и отца ребенка Саши. ОК! поговорил с Николаем Цонку о воспитании маленькой дочери, откровенных сценах в кино, а также о том, почему будущий актер планировал стать священником.

Николай, Цонку — это ваша настоящая фамилия или псевдоним?

Цонку (Tsonku) — фамилия, на первый взгляд, сложная, не сразу воспринимаемая на слух, зато прекрасная тем, что сразу привлекает внимание! К сожалению, не могу до сих пор ее расшифровать и понять, что она означает. «Паутина» такой информацией не владеет. После окончания института, когда я начал вести мероприятия, взял фамилию Дроздов. Думал, что так меня будет проще запомнить и найти кастинг-директорам, режиссерам и продюсерам. При запросе в Интернете «ведущий Николай Дроздов» выдается информация обо мне как о ведущем, «Цонку» — как об актере. Раньше я думал, что смешивать всё под одной фамилией — корпоративы и свадьбы, кино и театр — не совсем правильно и интересно. Чуть позже понял, что все-таки фамилия у меня одна и, кому надо, тот меня найдет! Цонку Николай, или Nicholas Tsonku, по-моему, звучит красиво.

Вы росли в православной семье и с детства вели духовный образ жизни, служили при храме, потом при монастыре и даже собирались после школы поступать в духовную академию на священника. Если честно, посмотрев «Сладкую жизнь», в это сложно поверить.

Безусловно, сложно. (Смеется.) Потому что там не я — там мой киногерой, хотя у нас и есть некоторая схожесть. И он именно такой, каким его передал я, исходя из материала, что написали наши замечательные сценаристы — Пётр Внуков и Ирина Аркадьева. А я настоящий — совсем другой. И я говорю сейчас не о внешнем облике. Судить о человеке, исходя из его экранных героев, ни в коем случае нельзя. Это заблуждение многих зрителей. Если актер играет вора или бандюгу, это не значит, что он и в жизни такой и его нужно обходить стороной. Актер вживается в образ настолько, чтобы зритель ахнул, поверил, испытал необходимые эмоции! Если это произошло, значит, налицо качество и профессионализм! К сожалению, не всегда роль оправдывает наши ожидания… Если зритель испытывает к твоим героям антипатию, то при встрече зачастую у него будет такое же отношение… Лишь узнав человека-актера ближе, можно понять, что он абсолютно другой и нередко — совершенная противоположность своим героям.

В сериале у вас есть откровенная сцена. Вы согласились сниматься без сомнений?

Да, абсолютно. Для меня это был своего рода дебют — настолько откровенных съемок до этого момента у меня не было. Поэтому, когда прочитал сценарий, очень переживал, как это будет, что я буду делать… Переживал и за свою партнершу, актрису Марту Носову, которая исполнила роль Саши. Хотел, чтобы она чувствовала себя комфортно, чтобы мы не стеснялись друг друга… В общем, чтобы всё получилось, как по-настоящему. В итоге я считаю, что нам это удалось. Всё получилось отлично благодаря нашему чудесному режиссеру Андрею Джунковскому и великолепному оператору Илье Овсеневу. Что и говорить, команда сериала «Сладкая жизнь» — самая крутая! Не устану говорить спасибо, верю и надеюсь, что это не последняя наша совместная работа!

Интересно, на что вы не готовы были бы пойти ради роли?

Наверное, это вопрос, который задает себе каждый актер... Точно знаю, что по головам ради роли не пойду. И, как практикуется сейчас у многих, сто процентов не обращусь к магии и колдунам. Скорее всего, отказался бы от экстремальных трюков, тех, что носят риск для жизни. Раньше соглашался, было любопытно, да и сколько себя помню, всегда был в хорошей физической форме. Делал всё с удовольствием. Но теперь сто раз хорошо подумаю. Появилась ответственность, и я уже не имею права рисковать. У меня растет прекрасная дочь, которая нуждается в моей заботе и хорошем примере.

Фотография: Ксения Угольникова

В сериале вам досталась роль Юры, бывшего парня и отца ребенка Саши. А вы хороший папа?

Да, у меня растет маленькая принцесса с папиными глазами и улыбкой. (Улыбается.) Хороший ли я отец?.. Я очень стараюсь и надеюсь, что да. По крайней мере, я делаю всё возможное для того, чтобы им быть. Но на этот вопрос, думаю, правильней будет спросить Амели, она даст вам самый точный и развернутый ответ. (Улыбается.) У детей самая объективная оценка.

Николай, ну для вас семья на первом месте?

Да. И всегда была. К сожалению, не могу похвастаться, что владею инструментами и секретами создания и сохранения идеальной во всех отношениях семьи. Но тем и замечательна жизнь: испытания позволяют видеть свои ошибки и недочеты, плюсы и минусы, это опыт и выводы. Семья была, есть и будет (вне зависимости от того, вместе родители или нет), и всегда на первом месте. Где есть ребенок, там есть семья! И никто не в праве лишать его этого счастья.

Раньше вы работали в театрах — «Сопричастность» и Большом, но театр вас «не прокормил». Почему? Вам не давали роли, или причина в другом?

Роли у меня были, и очень даже хорошие! Грех жаловаться. Я играл и Епиходова в «Вишнёвом саде», Алёшку в «На дне», Аполлона в «Провинциалке» и многих других нетривиальных героев наших классиков. Но с появлением семьи-ребенка прожить на театральную зарплату стало невозможно. А театр требует от тебя полной отдачи, он должен стоять на первом месте. Опоздаешь на спектакль или не придешь — подставишь партнеров и зрителей, получишь тут же печать в трудовой — уволен! Опоздаешь на съемку кино — штраф. Не придешь — ищи адвоката. Всё нужно обговаривать заранее, но очень часто не удается совместить театр со съемками. Поэтому я сделал выбор в пользу кино.

И все-таки многие артисты только и мечтают о том, чтобы попасть в театр, а вы бросили. Это решение вам легко далось?

Знаете, уйти из театра — это почти то же, что уйти из семьи... Это мучительно больно и трудно… А после ухода тебе его постоянно не хватает. Ты оставляешь там кусочек себя, и он тебя всё время зовет, а ты всё ему говоришь: «Подожди… Не сейчас». Потому что ты верен своему выбору и идешь к своей поставленной цели.

А в Большом сейчас выступаете?

Только в качестве приглашенного актера. На постоянной основе проработал там всего пару лет, контракт закончился, и я благополучно с головой окунулся в мир кино. Однако в будущем, если поступят интересные предложения, то ввиду жуткой ностальгии почти уверен, что соглашусь. (Улыбается.)

На съемочной площадке вы чувствуете себя комфортней, чем на театральной сцене?

Положа руку на сердце, могу сказать, что чувствую себя одинаково комфортно и там и там. Конечно, повторюсь, театр для меня нечто уютное, спокойное, как второй дом. Там царит уже созданная атмосфера, с партнерами ты уже как брат с сестрой, не нужно каждый раз выстраивать отношения. А в кино важно подстраиваться на каждом отдельном проекте. Но я человек коммуникабельный, неконфликтный, не требующий акцентов на себе на площадке, что помогает мне работать в разных условиях и обстоятельствах. Главное, чтоб была хорошая команда. Пока везло. (Улыбается.)

Не скучаете по театру?

Очень! Бывает, временами так накрывает, что прям хочется выйти на сцену... Но нет. Нужно смириться и следовать выбранному пути.

Фотография: Ксения Угольникова

Николай, а как вы оказались на обложке Cool Girl лет десять назад? Это же было еще до того, как вы поступили в театральный?

Это было в 2003 году. Я тогда учился еще в школе, мне позвонила моя тетя и говорит: «Бери какую-нибудь повседневную одежду и приходи по такому-то адресу, будем тебя фотографировать». Когда я пришел, попросили показать руки, переодеться, встать так-сяк, потом пришла девочка, рядом поставили, и давай нас щелкать на камеру. Я помню, от той фотосессии получил такое удовольствие, аж загорелось внутри всё! Даже не зная, что это съемка для обложки журнала. Съемка была летом, а журнал вышел в октябре. Я хорошо помню этот день, я был на седьмом небе от счастья! (Смеется.) А когда после выходных пошел в школу, девчонки махали мне этим журналом и смотрели на меня, как на звезду, упавшую на землю, я понял, что это магия! И это внутреннее состояние меня толкает вверх! (Улыбается.)

В прошлом вы профессионально занимались спортом: кунг-фу и рукопашным боем. Почему не продолжили спортивный путь?

Да, я был готов ступить на эту дорогу, но был готов лишь физически. Сердце мое не одобряло этот путь. Я всегда понимал, что хочу заниматься чем-то творческим, но не знал, чем именно. И меня бросало туда-сюда! То в батюшки, то в спортсмены, то в летчики… В итоге я сделал выбор в один из своих дней рождения. Сходил в театр «Современник» на спектакль «Три сестры». Помню свои впечатления, когда вышел из театра и осознал: «Это мое! Вот кем мне надо стать! Надо поступать в театральный!»

Сейчас спортом занимаетесь?

Я себе не представляю жизни без спорта. Я занимался им всегда, поэтому, наверное, меня рано списывать со счетов. (Смеется.) Конечно, в данный момент боевыми искусствами я не занимаюсь, но навыки, безусловно, часто вспоминаю и повторяю. Сейчас только фитнес. Не так часто, как хотелось бы, ввиду отсутствия времени. Но утренний пресс, отжимания и растяжку ежедневно никто не отменял! Где бы я ни находился.

Фотография: Ксения Угольникова