26.05.2022 10:05
Стиль жизни

Пианист и композитор Фёдор Бирючев представил свой четвертый альбом

«Этот альбом — взгляд в прошлое для того, чтобы осмыслить и обрести свое потерянное настоящее».

В 2018 году одним из интересных событий театральной жизни Москвы стала первая в мире классическая опера в иммерсивном формате — «Пиковая дама». Ее саунд-продюсером выступил молодой, но уже многим известный и талантливый пианист и композитор Фёдор Бирючев, который в этом проекте сумел объединить солистов классического Большого Театра и совершенно новый формат  взаимодействия со зрителями. 

В мае 2022 года Фёдор Бирючев вернулся к слушателю со своим четвертым альбомом «Старые фотографии», основной сюжетной линией которого стала история творческой семьи автора в XIX и XX веках, а его главными героями —  дедушка Фёдора, Виталий Зайков, выдающийся скульптор, Заслуженный художник РСФСР, ветеран ВОВ, создатель духовного символа Урала («Сказ об Урале», г. Челябинск), участник творческой группы Народного художника СССР Е. Вучетича, которой были выполнены Мамаев Курган и «Родина-мать зовёт!», а также прадед и прапрадед Фёдора. 

«После смерти дедушки в марте 2020 года, разбирая его архивы в мастерской в Крыму, я наткнулся на коллекцию старых фотографий и неизвестных мне рисунков, выполненных им. Я отобрал несколько снимков, которые глубоко поразили меня, и постарался услышать то, о чём могли бы сказать люди на этих снимках, люди, которых уже давно с нами нет. Так и начал зарождаться этот альбом, — говорит Фёдор Бирючев. —  Каждая композиция в альбоме — своего рода фотография, снимок давно ушедших мгновений времени, слепок судеб и попытка увидеть и отобразить портреты двух эпох в украинской и российской культурах. Этот альбом — взгляд в прошлое для того, чтобы осмыслить и обрести свое потерянное настоящее».