03.03.2022 15:03
Стиль жизни

Как вести социальные сети в текущих реалиях?

Делать вид, что ничего не произошло и вести соцсети, как неделю назад, — уже невозможно. Как вести блог в новых реалиях? Рассказывает Елена Сахарова – эксперт по здоровому отношению с блогом.

Фотография: Legion-Media

Вы имеете право высказывать свою гражданскую позицию.

Какой бы она ни была. Что при этом важно учесть? Соцсети — площадка, где разворачивается информационная война. Мы тонем в огромном информационном потоке. Перепост, перепост, перепост. Сложно разобраться, где правдивая новость, а где скриншот, про который мы не знаем, кем и когда он был отправлен. Всё смешалось. 

Пожалуйста, вдумчиво относитесь к тому, чем вы делитесь. Если вы снимаете скриншот с новостной ленты и делаете пост, укажите источник информации. Не распространяйте ту информацию, в которой вы не уверены. 

Скриншот или аудиозапись не являются надежными источниками, если автор не известен. Ведь любой может сделать диалог в Вотсап с любым содержанием и назвать себя кем угодно. Пишите о том, что видите сами, что проживаете сами, о чем размышляете сами.

Вы вправе не говорить о политике в соцсетях, если не хотите.

Если вы не делитесь в соцсетях своей позицией на политическую повестку и не делаете перепосты новостных ресурсов, это не значит, что вы не знаете о происходящем или что вам все равно. Каждый проживает события по-разному.

Если вы вели лайфстайл блог и кажется, что сейчас ваш контент неуместен.

Если прямо сейчас вы в смятении, как вести блог дальше и вести ли — начните с этого. Выйдите в сторис/ пост с тем, что вы не знаете, как быть, вам сложно найти слова. Вы в растерянности.

Рассказывайте, как вы справляетесь или не справляетесь. Что вам помогает, на что опираетесь, как поменялась ваша жизнь за эту неделю, как дела с работой, где вы сейчас и что там происходит, что думаете делать, какой ваш следующий шаг.

Сейчас все ищут себя в новой жизни: размышляют о происходящем, думают о работе, как жить, как зарабатывать, что делать дальше. Расскажите, как у вас.

Жизнь идет. И вы имеете право о ней говорить, если хотите.

Сегодня важен не только политический контент, но и повседневный, привычный нам контент, который фиксирует сознание на повседневности, на рутине, на жизни, а не на трагическом случившемся и не на непредсказуемом будущем. Мы продолжаем жить свою жизнь. И имеем право о ней говорить.

Нам важным приметы нормальной жизни, напоминание, что она возможна.

А если нет слов и не хочется ничего публиковать в соцсетях?

Возьмите паузу от публикации в соцсетях и лимитируйте время, когда вы просматривете ленту. Например, открывайте Facebook/Instagram два раза в день. Выберете 1-2 новостных ресурса, чтобы быть в курсе событий, и тогда и без соцсетей вы не пропустите главное. Вернётесь к публикациям, когда захотите. Минимально присутствовать в информационном поле — тоже способ прожить это непростое время. 

Если вы ведете экспертный блог.

Будьте в контакте с аудиторией. Аудитория запомнит тех, кто был с ней рядом в сложные времена. Поразмышляйте, как вы можете ответить сейчас на актуальные запросы аудитории. О чем они хотят узнать сейчас? Что их волнует? Чем вы можете быть полезны?

Если сложно нащупать, что именно транслировать, спросите аудиторию. Опять же, будьте честны. Расскажите и о себе, как вам сейчас, как вы проживаете происходящее и куда двигаетесь.

Предположу, что вам, возможно, важно и сейчас продавать, объясните, что за вами стоит команда и обязательства и вы просто не можете сейчас поставить всё на паузу. Подумайте, как адаптировать свои консультации и продукты к ситуации. 

Давайте контенту контекст.

Сегодня как никогда важно объяснить, что и почему вы публикуете, каков контекст: о чем это фото, это видео, эти Stories. Не просто публикуйте, а объясняйте, почему вы это делаете. Не просто фото испеченного пирога, а фото + комментарий: «работа руками помогает замедлиться и почувствовать себя здесь и сейчас». Сегодня мы как никогда живём в разных мирах. И без объяснений каждый поймёт контент по-своему. 

Будьте готовым к отпискам и несогласию. 

Что бы вы ни публиковали, кому-то понравится, кому-то нет. Вероятно, кто-то отпишется. Дело не в том, что вы что-то сделали не так. Ваши люди останутся с вами.

Как быть, если вы продавали инфопродукты.

Если вы делали инфопродукты в Instagram, и это ваш основной доход, давайте посмотрим, что будет через пару недель. Дадим этому время: мы не знаем, что будет дальше. Уже пора сократить расходы, подумать над уменьшением зарплатного фонда и поразмышлять, как адаптировать свои продукты ситуации. Что бы ни было дальше, ваш навыки и опыт остаются с вами.

И сейчас — хорошее время, чтобы предложить небольшой бесплатный продукт, актуальный времени. Так вы проживете это время в контакте с аудиторией. И она это запомнит. Вы сделаете доброе дело и поддержите личный бренд.