25.12.2021 23:12
Звезды

Победитель шоу «НОВЫЕ ТАНЦЫ» на ТНТ Виталий Савченко: «Конкуренция в шоу прошла мимо меня»

Интервью с триумфатором телепроекта!

Вы прошли гигантский путь: от финала шоу «ТАНЦЫ» до победы в проекте «НОВЫЕ ТАНЦЫ». Вспоминали ли сейчас свой первый финал? Как вы изменились за это время?

Если честно – не вспоминал. После проекта жизнь стала очень насыщенной, прошло уже 7 лет. А у моей памяти есть такое свойство – я не помню, что было даже два месяца назад… Конечно, какие-то воспоминания есть, потому что все о них говорят. На протяжении всего моего пути на проекте про меня говорили: «Вот, не победил тогда, может, победишь еще…» Но я не придавал этому большого значения. Сейчас я участвовал в новом проекте, и мой путь был тоже новым. Всё по-новому. 

Вы говорите, что жизнь стала насыщенной, а что именно в ней изменилось благодаря танцам, благодаря проекту?

Наверное, самая главная перемена – это мой переезд в Москву из другой страны. Новые знакомства, абсолютно новое окружение, работа, возможности… Совершенно другая реализация. Я стал больше работать именно как самостоятельный артист. 

Вы с 2014 года всегда входили в топ, но победить удалось только сейчас. Можно ли победу назвать для вас гештальтом, который теперь закрыт?

Мне тяжело смотреть на это стороны, но все вокруг действительно говорят, что моя победа – закрытие гештальта. Может быть, спустя время я тоже так скажу, но пока я так не думаю. Каждый второй ко мне подходит и говорит: «Ну ты, наверное, закрыл гештальт?» Боже, о чём вы вообще… (Смеется.) Может быть, стремление победить было спрятано глубоко в моем подсознании, но это точно не было моей целью номер один. Мне просто хотелось все номера, которые я задумал, исполнить хорошо, хотелось выложиться на максимум, войти в историю как хороший танцовщик. Повторюсь – может быть, через пару лет я отвечу на этот вопрос по-другому.

А что для вас значит эта победа?

Только подумаю об этом – по спине мурашки идут. Знаете, есть большая разница в отношении к победе у новичков и у танцовщиков, у которых есть опыт. Когда я сильно хотел победить, даже не в шоу «ТАНЦЫ», а еще до него – мне было 18 лет, я жил в другой стране – я думал, что победа сильно меня изменит. Я был импульсивный, мнительный, очень любил мечтать и сильно хотел эту победу. Но потом я стал набираться опыта, много, где споткнулся, упал, встал, пошел дальше… Эта победа – скорее, галочка, подтверждение, что я на правильном пути. Говорю себе спасибо за то, что я не сдавался, работал. Но детской радости, детского «ура» у меня не было. 

Какой баттл на проекте вам дался сложнее всего, какой был самым интересным как для танцовщика?

Недавно задумался о том, что многие участники, на которых я подписан в инстаграме, часто писали: «спасибо конкурентам, спасибо тем, кто со мной соревновался, соперничал» и так далее. А я наши танцы не воспринимал как баттл. Я запрограммировал себя на то, что я сольный артист, и даже не смотрел номера других участников. Мне нужно было просто выйти и показать себя, сконцентрироваться на себе, я выступления воспринимал как сольные концерты. Может быть, это кому-то покажется эгоистичным, но мне как артисту было важнее не думать о ком-то другом. Потому что, если бы я начал думать о ком-то другом, я бы отвлекался. Конкуренция в шоу прошла мимо меня. Отвечая на вопрос, скажу, что самым запоминающимся баттлом для меня стал баттл с Вахо, потому что о нём все говорили. Обсуждали, что мой проход дальше – это несправедливо… Потом, правда, так говорили после каждого баттла, но первым был именно этот. 

Как оцените систему судейства? Вы за свою танцевальную карьеру получили, наверное, тысячи отзывов и оценок. Сказали ли члены жюри в «НОВЫХ ТАНЦАХ» что-то, что оказалось для вас ценным?

Жюри я слушаю, и мне очень понравилось, что в проекте были люди не только из танцевальной индустрии, а были и вокалисты, например, и другие артисты. Они понимают, о чём говорят, понимают специфику шоу. Но все-таки для меня всегда важнее слова моего близкого окружения – друзей, которые смотрели проект, принимали в нём участие в качестве хореографов. Каждый раз, когда я уходил со сцены, я шел звонить или писать им, чтобы спросить их мнение. Для меня оно очень важно.

Большая сила – это большая ответственность. Вы как победитель проекта испытываете нечто подобное перед зрителями или хореографами? Есть ли ощущение, что теперь, в статусе победителя, у вас еще больше ответственности перед поклонниками?

Нет, если честно. Конечно, мы стараемся для зрителей, артист в принципе работает для зрителей. Но также и для себя. Я для себя делаю то, что мне нравится, поэтому готов в это вкладываться и много работать. Среди зрителей есть разные мнения, сегодня ты нравишься, завтра не нравишься. Как показал опыт, я вообще много кому не нравлюсь! Если бы я слушал их, то, наверное, я бы бросил любое творчество. Но я занимаюсь творчеством для себя, поэтому и не бросаю.

А позицию не слушать тех, кому вы не нравитесь, вы вырабатывали долго, или изначально себя так настроили?

Не буду лукавить, меня до сих пор иногда задевает чужое негативное мнение. Речь не идет об интернете. Насчет комментариев я давно для себя решил, что обращать на них внимание не стоит. Допустим, мне пишут «ты козел» – ну ок, что в этом конструктивного? Но когда люди в личном общении резки и жестоки, бывает неприятно. У каждого свое мнение, но надо заботиться о том, как ты его выражаешь; любое мнение можно доносить по-разному. В этом плане я слежу и за собой. 

В танцевальных проектах ТНТ вы достигли максимума. Какие у вас теперь планы на карьеру? 

У меня есть постоянная работа хореографа в театре-кабаре CRAVE, есть различные проекты, в которых я тоже выступаю в роли хореографа, но не артиста. Танцовщику тяжело быть самостоятельным артистом – не только в России, но и во всем мире. В медийном пространстве мы в основном видим актеров, вокалистов, а танцовщиков мало. Поэтому я буду работать над тем, чтобы в медийном пространстве существовать как независимый артист, танцовщик. 

Традиционный вопрос к победителю – как будете тратить выигрыш?

Я хочу свою недвижимость. Сейчас такие цены, что выигрыша вместе с моими накоплениями и то не хватит, чтобы приблизиться к центру Москвы. Поэтому я буду искать жилье подальше от центра.