26.02.2015 16:02
Колумнисты

Официальные стилисты королевского дома Швеции в специальном интервью ОК!

Так уж повелось, что к списку типично мужских занятий добавилась и профессия парикмахера. Действительно, если попытаемся вспомнить достойнейших стилистов, то на ум придут лишь мужские имена. Йохан Хелльстром и Питер Хегельстам — в их числе. С ними и встретилась постоянный автор ОК! Яна Лапутина, совладелица клиники эстетической медицины «Время красоты»

Фотография: DR

Когда представляют Йохана Хелльстрома и Питера Хегельстама, то обычно сразу оговариваются, что они официальные стилисты королевского дома Швеции, назначенные лично Ее Величеством королевой Сильвией. Такой чести они удостоились не случайно: оба являются топ-стилистами Wella Professionals и возглавляют компанию Björn Axén, где ценят традиции парикмахерского искусства haute couture. В России Хелльстром и Хегельстам бывают по приглашению Wella Professionals: устраивают мастер-классы и являются судьями на конкурсе парикмахерского искусства Trend Vision Awards. Вначале я думала, что мы поговорим об уходе за волосами, но потом решила зайти с другой стороны.

У вас целый парикмахерский бизнес: есть собственная косметическая линия, салоны красоты, вы заслуженные лидеры этой индустрии. Как вы пришли к такому успеху?

Йохан: С самого начала в нашей компании самыми важными были такие ценности, как безопасность, амбициозность и знание, а главная цель — превосходное качество любого продукта или услуги. Это принципиально для нас — учитывать мнение каждого клиента. Они чувствуют, что им у нас хорошо, и возвращаются, не пытаясь вдаваться в подробности.

Для такого сервиса нужно, чтобы каждый сотрудник добросовестно выполнял свою работу. Как вы их мотивируете?

Й.: Управлять людьми вообще тяжело. Внутри компании мы создали прозрачную систему распределения ответственности — как по отношению к компании, так и по отношению к коллегам. Если какой-то сотрудник не следует нашим правилам, мы приглашаем его на встречу. Если не удается прийти к консенсусу, то прощаемся с ним: зачем заставлять человека делать то, что у него не получается. Кстати, в 2006 году меня признали лучшим руководителем года, так что я знаю, как правильно продавать услуги.

Клиенты сегодня стали другими?

Питер: Нет, как и раньше, люди приходят за качественной услугой. Единственное, они стали более образованными: сегодня уже не удастся одурачить клиента, предлагая ему дорогущую услугу без соответствующего качества.

Мастер-класс от Питера и Йохана в рамках Trend Vision Awards

У меня складывается ощущение, что лет десять назад люди были смелее, они шли на эксперименты, не задумываясь о последствиях для волос, или я ошибаюсь?

П.: Кажется, вы ошибаетесь. У нас и сегодня достаточно клиентов, которые любят экспериментировать со своей внешностью. Иногда, правда, я слышу: «Не навредите моим волосам!» Послушайте, если вы хотите классную прическу, то вред неминуем! Волосы отрастут, секущиеся концы состригутся, а домашний уход всегда поддержит волосы в нормальном состоянии.

Это как с шампанским: вредно, но вкусно!

П.: Вот именно! Мне 51 год, я обожаю шампанское и вроде бы выгляжу неплохо! (Смеется.) Но я не хочу, чтобы складывалось впечатление, что мы не думаем о том, какой вред можно нанести волосам или окружающей среде. Кстати, вот уже пять лет мы не выбрасываем излишки краски и прочие производственные отходы, а собираем всё в специальные контейнеры и отвозим на заводы, для утилизации.

Назовите продукты или процедуры, которые покупать или делать точно не стоит.

П.: Во-первых, категорически нельзя пользоваться плохими продуктами. Увы, сегодня дешевый продукт является синонимом плохого. Возможно, он не навредит волосам, но и не будет за ними ухаживать: вы с таким же успехом можете воспользоваться стиральным порошком, чтобы банально помыть кожу головы. Во-вторых, выкидывайте плохие расчески. В-третьих, не сушите волосы маломощными фенами, какие обычно бывают в гостиницах или спортзалах. И последнее: бегите от плохого парикмахера! Вы никогда не будете довольны своей прической, если с вашими волосами имеет дело непрофессиональный человек.

Чем средства по уходу за волосами Björn Axén отличаются от остальных?

Й.: Дело в том, что в 80-е существовала косметика по уходу за волосами либо в люксовом сегменте, либо в сегменте масс-маркет. Среднего, но качественного ничего не было, поэтому мы и заняли эту нишу первыми. Мы сотрудничаем со шведскими фармакологами, которые славятся строгими стандартами качества, и каждый год получаем уведомительные письма, в которых прописан реестр запрещенных и не рекомендованных ингредиентов. Надо ли говорить, что мы следуем ему безоговорочно.

Пока вы в России, кто делает прически шведской королеве?

П.: Она пока от нас отдыхает.

[embed:render:embedded:node:22157]