25.07.2021 13:07
Стиль жизни

Как воспитать актера: простые упражнения для будущих покорителей сцен

Успех в будущей карьере закладывается с самого детства и профессия актера — не исключение. И если вы хотите, чтобы ваш ребенок смотрел со всех экранов телевизоров, начинать готовить его к красной ковровой дорожке нужно уже сейчас. А вот как это сделать, грамотно рассказал Артём Данин — актер, режиссер, художественный руководитель Театра Современной Драматургии, основатель школы актерского мастерства TSD.SCHOOL.

Начнем с того, что все маленькие дети — актеры! Природа сразу заложила в нас все основные актерские способности: подражание, наблюдение, коммуникацию. Главная задача родителя развить то, что уже заложено в ребенке. Безусловно, есть уникумы, но в большей степени развитие детей зависит от того, насколько хорошо их знают мама и папа. Понаблюдайте за ребенком, узнайте, что ему нравится, что не нравится, и попытайтесь вместе найти интересное занятие для развития будущей личности.

Важно понимать, что ребенок на занятиях по актерскому мастерству познаёт себя, задает вопросы, а главное — у него запускается мыслительный процесс. Ребенок, занимающийся в театральной школе, развивается гораздо гармоничней, чем другие дети. На занятиях он вдумчиво примеряет на себя разные роли, изображает животных и не просто произносит заученный текст, а с посылом и действием, что безусловно, прокачивает фантазию. Первое, на что нужно обратить внимание в развитии ребенка, как он коммуницирует с другими детьми и взрослыми, как он чувствует себя в социуме, есть ли у него страх общения, стеснение, зажимается ли ребенок при общении, есть ли скованность. Ведь все актерские упражнения направлены на то, чтобы человек мог свободно общаться и доносить свои мысли.

Мое самое любимое упражнение, которое можно практиковать в домашних условиях, подойдет абсолютно для любого уровня подготовки. Называется оно «Наблюдение за животными». Выберите вместе с ребенком животных, найдите видео в интернете, посмотрите в зоопарке или проследите за домашними питомцами: дайте время понаблюдать ребенку за тем, как животное двигается, какая у него пластика, какие повадки. Затем попросите изобразить этого животного, и чем точнее получится передать особенности поведения животного, тем лучше. Подобные упражнения развивают эмпатию ребенка, его способности фантазировать и позванивать этот мир.

Кроме того, внимание у детей в возрасте 3-6 лет рассеянное, они не могут заниматься чем-то одним долго, и это становится проблемой для родителей. Дети не слышат или не хотят слышать, не могут сконцентрироваться и доделать одно дела до конца. Начал собирать пазл, бросил, побежал рисовать, рисовать надоело — побежал смотреть мультик. Ребенок существует в организационном хаосе: мама один раз сказала собрать пазлы, он не услышал, второй раз сказала — пошел собирать, но вдруг вспомнил, что не досмотрел мультик, и так по кругу... Вниманием нужно заниматься, иначе хаос в поведении так и будет присущ человеку всю дальнейшую жизнь. Актерское мастерство, как ничто другое, развивает внимание и сфокусированность.

Вот простое упражнение. Выберите три предмета, на каждый предмет придумайте движение или жест, например: стол — хлопнуть в ладоши, стул — топнуть ногой, ковер — повернуться вокруг себя. Сначала проговорите это с ребенком медленно, постепенно ускоряйте ритм, главное, чтобы он четко выполнял действие на называемый предмет. Затем можно включить музыку (как отвлекающий фактор) и вновь повторить игру.

Актерское мастерство важный навык для растущей личности. Это комплекс упражнений, которые развивают ребенка со всех сторон. При работе с текстом и ролью важно, чтобы ребенок не просто учил текст «как в школе», ради того, чтобы выучить, а для того, чтобы он смог вникнуть в суть и передать смысл зрителю (другу, маме, бабашке, папе и так далее). После обучения ребенок идет в школу лидером с желанием учиться и познавать новое, а не отсиживаться на последней парте. Гиперактивных детей актерское мастерство научит не расплескивать свою энергию направо и налево, а направлять в нужное русло.

В заключении хочу обратить внимание на то, что ребенком нужно заниматься. Я вижу много детей дошкольного возраста, и они очень отличаются друг от друга. Дети, которыми занимаются, которых развивают, учат коммуницировать и быть внимательными, всегда видны сразу и выделяются только с лучшей стороны. Будьте наставником для своего ребенка! Поверьте, он вам ответить сполна!