Евгения Белецкая
15.04.2021 15:04
Звезды

Андрей Бурковский, Юлия Пересильд, Дарья Мороз, Ирина Старшенбаум о проекте «Медиатор»

На этой неделе выходит психологический детектив «Медиатор» — новый сериал видеосервиса START. Это история о том, что мы живем в мире, где все пытаются манипулировать друг другом. Хорошо это или плохо? Допустимо или нет? Ты — жертва или тиран?

Фотография: Данил Головкин

Его работа — вести переговоры. А это значит — наблюдать, задавать вопросы, сканировать людей и самое главное — внимательно их слушать. Он профессиональный переговорщик, а это значит — манипулятор, дипломат, гений и лжец. Его основная задача — выбить жертву манипуляции из эмоционального равновесия. Такое вот психологическое оружие XXI века. Когда эмоции берут верх над логикой, человек начинает делать то, что ему на самом деле не нужно...

Взять в заложницы непокорную дочь коллеги, обмотав ее скотчем, и сочинить легенду про убийцу, который ее преследует. Притвориться мужем клиентки на похоронах ее отца и манипулировать убитым горем братом. Заставить человека с оружием отпустить заложников и подтолкнуть того к самоубийству, чтобы не пострадали другие. — его не спрашивают о методах, ему платят за результат. Существуют ли запрещенные приемы? Нет. Соблазнять, обманывать, нарушать правила и переходить границы для достижения цели нормально? Да, если человек позволяет это с собой делать.

Именно такими принципами руководствуется в своей работе Андрей Павлов (Андрей Бурковский), медиатор, профессиональный переговорщик, прошедший подготовку в МВД. Он видит людей насквозь и может изменить их жизнь одним лишь точным и жестким словом. Он тот человек, который без оружия приходит к террористам и в считаные секунды устанавливает с ними контакт. Но основной его доход идет не от удачного освобождения заложников, а от крупного бизнеса. Везде, где люди не могут договориться, он помогает — за очень большие деньги. Болевая точка есть и у самого героя: будучи профессиональным переговорщиком, Андрей... не способен договориться с самим собой.

Дарья Мороз (Вера)

«Человек, испытавший абьюз, часто начинает неосознанно искать следующего палача. Или сам играть ту же роль. Моя героиня Вера, прожив всю жизнь с сильным деспотичным отцом, сама стала скрытым абьюзером в маске жертвы. Это удобная позиция: можно всё время себя жалеть и одновременно давить на кнопки других, добиваясь своего мотивом «ты виноват, что я несчастна». Манипуляция в чистом виде со святой верой в собственную беззащитность. Я очень хорошо знаю, что такое манипуляция, — много читала на эту тему, когда поняла, как много такого рода отношений и людей. Это то, от чего я бегу и не позволяю с собой делать: подчинять волю и делать виноватой. И сама стараюсь крайне редко пользоваться подобными приемами в жизни или в работе».

Юлия Пересильд (Маша)

«По сюжету Маша ведет расследование подростковых самоубийств, но детективная линия в этой картине — не главное. На первой встрече режиссер Артём Аксёненко сказал очень важную фразу, что мир, в котором дети, подростки, выбирают смерть вместо жизни, неизлечимо болен. Это апокалипсис, ощущение равнодушия, социопатии, абсолютного неконтакта друг с другом, отсутствие любви, искренности. Это что-то отравляющее в воздухе. Если мы с этим бороться не начнем, оно нас всех погубит».

Андрей Бурковский (Андрей)

«Мой герой — обычный парень. Он работал в баре, ему необходимо было общение, и это привело его в переговорщики. У него такой талант к коммуникации, которому трудно научить, он слова, за которые его ненавидят. Думаю, зрители будут удивляться: зачем он это делает? Но они увидят: он был прав. Самое сложное для моего героя — общаться не с террористами, а с обычными людьми, уверенными в своей правоте. В случае с террористом понятно, кто плохой, кто хороший. Задача моего героя — разобраться в человеке, понять, где он врет, изображает, а где на самом деле правда, в чем его внутренняя боль».

Ирина Старшенбаум (Марина)

«Моя героиня не является жертвой, не терпит безропотно манипуляции героя Бурковского. Скорее сама, будучи умелым манипулятором, заинтересована в его методах и воспринимает их как правила игры и возможность каким-то образом измениться через такую событийность своей жизни. У режиссера Артёма Аксёненко непривычный метод работы с актерами: он вытаскивает из тебя вещи, которые ты раньше не использовал, и запрещает использовать привычные и понятные приемы. Я часто играю положительных героинь, а Артём предложил мне создать эпатажного персонажа с характером, увидел меня такой, какой меня не привыкли видеть зрители. Всегда интересно совершать такой шаг в неизвестность».

 Фото: Данил Головкин