04.03.2021 19:03
Стиль жизни

Braun отмечает 100 лет безупречного дизайна с Вирджилом Абло

На пресс-конференции, посвященной 100-летнему юбилею Braun, представители бренда объявили о коллаборации с креативным директором и модельером Вирджилом Абло, а также представили результаты глобального опроса 2 500 представителей Gen Z, которые поделились своим видением будущего дизайна.

В рамках сотрудничества с Braun Вирджилу Абло был открыт доступ в архивы компании, что позволило ему совместно с командой дизайнеров Braun создать обновленный вариант настенной аудиосистемы Wandanlage 1965 года, наполнив ее новым смыслом и превратив в произведение «функционального искусства». Выбранная для версии 2021 года металлизированная отделка соединяет в себе сразу два культурных феномена: эстетика полированного хрома, которую Braun воплотил в бритва SM3 1960 года и тостере T1 1961 года, и важнейшие периоды 100-летней истории музыки в авторском видении самого Вирджила Абло — от медных и серебряных инструментов блюз-оркестра Мэми Смит 30-х годов прошлого века до сверкающих «слэбов» на автомобилях хип-хоп звезд 80-х. Подход «less is more» позволил сделать стереосистему с отсылкой к 1965 году, сохранив оригинальный принцип работы. Результат — уникальное произведение «функционального искусства», в котором дизайн объединяет форму и наполнение, а качество материалов не оставляет сомнения в том, оно проживет еще как минимум 100 лет.

Коллаборацию c Вирджилом Абло дополнил глобальный опрос, в котором приняли участие 2 500 молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет, и который показал, что это поколение видит в дизайне силу, способную изменить жизнь к лучшему. Семь из десяти респондентов (69 %) заявили, что дизайн делает их жизнь лучше. Еще один важный результат исследования: Gen Z видит основную задачу дизайна в повышении качества жизни. Учитывая то, что 63 % опрошенных считают, что избавление от хлама делает их жизнь лучше, нет ничего удивительного в том, что 77 % респондентов выше всего ценят дизайн, который позволяет экономить время и более эргономично использовать пространство. 

Молодое поколение уделяет большое внимание инклюзивности и устойчивому развитию. Устройства должны быть доступны для людей любого возраста и с любыми физическими особенностями, а простота использования – ключевой аспект по-настоящему хорошего дизайна. Такой позиции придерживаются 78 % респондентов. И еще: современный продукт — это продукт, рассчитанный на долгосрочное использование. Более половины (56 %) участников опроса считают, что долговечность является ключевой характеристикой качественного дизайна.