Юлия Чарышева-Лоло
12.02.2021 12:02
Звезды

Эмили Блант: «Когда ты сам проходишь через такое, ты никогда не поступишь плохо по отношению к другому человеку»

11 февраля в российский прокат вышла романтическая комедия «Дикая парочка» с Джейми Дорнаном и Эмили Блант в главных ролях. Колумнист ОK! Юлия Чарышева-Лоло поговорила с Эмили о ее героине, домашнем обучении детей на карантине и новых проектах

Над этим проектом обладатель «Оскара» Джон Патрик Шэнли работал не один год. В основе сюжета — его собственная пьеса «За пределами Маллингара», которая шла на Бродвее в 2014 году. Действие фильма происходит в Ирландии, в главных ролях — обладательница «Золотого глобуса» Эмили Блант и Джейми Дорнан: их герои, Розмари и Энтони, живут на фермах по соседству и не могут признаться друг другу в чувствах. Вдруг отец Энтони, которого играет Кристофер Уокен, решает передать свой дом не сыну, а племяннику (Джон Хэмм), с приездом которого страсти накаляются до предела. 

Ваша героиня Розмари, какая она?

Джон Патрик Шэнли всегда создает своих героинь по аналогии с ураганами, мне это очень нравится. Играть Розмари было невероятно, потому что она действительно бескомпромиссна, настроена завоевать мужчину любой ценой. Она дикая, страстная, и ее начинает сводить с ума эта изоляция и одиночество на ферме на краю света. Энтони — всё, что она видит и хочет. И ее реплики такие потрясающие, они написаны так лирично и поэтично, что мне было сложно не ассоциировать себя с моей героиней, потому что мне пришлось ступить на тропу, ранее мне неизвестную. Ее слова были так прекрасны — пожалуй, это был самый прекрасный текст, который мне довелось произносить.

Как вы сами относитесь к жизни за городом?

Моя героиня очень привязана к своему дому на ферме, в котором она живет с самого детства. Наш режиссер любит повторять, что чем дальше от городской суеты живут люди, тем поэтичнее они становятся. Что любопытно, сама я чувствую себя комфортнее и спокойнее в больших и шумных городах. Я выросла в Лондоне. Мне нравятся космополитичные города, в которых ты просыпаешься по утрам и спешишь на прогулку. Это мне очень подходит. Когда я приземляюсь в Нью-Йорке, чувствую себя по-настоящему счастливой. Да, жизнь на ферме определенно не для меня. (Смеется.)

Как вам работалось с Джейми Дорнаном?

Это мечта! Он настолько очаровательный, в нем есть вся та неуверенность и неловкость, которая присуща его герою по сценарию. Думаю, что люди воспринимают Джейми в основном через призму «Пятидесяти оттенков серого», но он в реальности куда ближе к Энтони из нашего фильма. И он очень забавный и крутой, работать с ним было настоящим удовольствием!

Что сейчас у вас в планах?

Мы готовимся к потрясающему шестисерийному сериалу, сценарий которого написал Хьюго Блик, и он же — режиссер проекта. Это вестерн, приключенческий, очень умный и достаточно брутальный. Он называется The English. Я никогда не снималась в вестернах, но всегда об этом мечтала. Не могу дождаться начала съемок.

Вам придется скакать на лошади?

Да, я тренировалась в Лондоне по три раза в неделю. А последний урок верховой езды брала еще ребенком, поэтому мои ноги были слегка шокированы. (Смеется.) На следующий день мне было очень тяжело ходить, это было ужасно.

Это был самый физически тяжелый опыт в вашей карьере или было что-то пострашнее?

Честно сказать, самым тяжелым с физической точки зрения проектом в моей жизни была «Грань будущего» с Томом Крузом, потому что у нас были невероятно тяжелые костюмы! Было ощущение, что к концу съемок мое тело просто сломается.

Релиз вашего с мужем проекта «Тихое место – 2» недавно очередной раз перенесли. Что думаете об этом? 

Я всегда буду ностальгически верить в кинотеатральный прокат и в то, что люди будут ходить в кино, но, разумеется, когда это снова будет безопасно. Из всех проектов, в которых я принимала участие, «Тихое место» в первую очередь заслуживает того, чтобы его посмотрели на большом экране, он весь построен на звуке. Чтобы получить от него настоящее удовольствие, необходим эффект полного погружения, который возможен только в кинотеатрах. Все большие релизы сейчас переносятся именно потому, что их создателям хочется, чтобы их увидели в том формате, в котором они были сняты. Поэтому это решение мне кажется абсолютно верным.

Говоря о пандемии, поделитесь вашими впечатлениями от карантина. Произошло ли с вами за это время что-то хорошее?

Нам очень повезло, что не пришлось столкнуться со всеми ужасами и трудностями этой пандемии ни в финансовом, ни в эмоциональном плане. И это позволяет мне сейчас рассуждать о положительных аспектах карантина. Я безумно благодарна за то чувство единения, которое появилось в нашей семье за эти месяцы, а также за то, что я могла какое-то время жить без расписания, без необходимости спешить по утрам, на бегу собирать детские ланчбоксы и рюкзаки. Я многое узнала о том, как мы на самом деле живем, что для нас важно, что имеет значение. Мы пытаемся разобраться во всей этой путанице онлайн-обучения, как и все остальные родители, но я была рада тому, что у меня появилось время, чтобы заметить каждую деталь в жизни моих детей. И да, я очень много готовила на карантине. Наконец-то научилась делать печенье с шоколадной крошкой — правда, с двадцатой попытки. (Улыбается.)

А кому лучше удается роль учителя на домашнем обучении — вам или вашему мужу Джону Красински?

Пожалуй, я с удовольствием передам Джону все задания по математике, я в ней просто ужасна. (Смеется.) Я скорее сильна в английском и письме, а у Джона преимущество в рисовании и математике. 

Вы активно поддерживаете American Institute for Stuttering — институт, который занимается вопросами заикания. Какой совет вы могли бы дать тем, кто страдает этим нарушением речи?

Этот фонд подарил мне важную цель в жизни, это для меня очень личная проблема, и я понимаю, через что приходится пройти и детям, и взрослым, которые заикаются. Вокруг очень много неверной информации об этой проблеме, и я считаю своим долгом просветить людей: заикание не является причиной стресса, и это не нервное заболевание или умственная неполноценность, к которой у человека есть предрасположенность. Это генетическое неврологическое заболевание, которое передается по наследству, и в этом нет ничьей вины. Я очень сочувствую этим детям, потому что когда ты не можешь нормально говорить, то не можешь ничего объяснить окружающим, ты становишься заложником своей проблемы. Вы знаете, я никогда не встречала человека, который заикается и был бы негодяем, ведь когда ты сам проходишь через такое, ты никогда не поступишь плохо по отношению к другому человеку.