Татьяна Сабуренкова
08.04.2010 12:04
Звезды

50 Cent

Накануне своего концерта в «Б1 Maximum» главный рэпер всех времен и народов с «финансовым» псевдонимом 50 Сent дал русскому OK! интервью по телефону. Мы боялись, что из этого плохого парня и слова не вытянем, а оказалось, что он очень даже любит поговорить за жизнь

Фотография: DR

Согласитесь, рэперы, хип-хоп-звезды и R’n’B-таланты нечасто выглядят как люди, от которых ты ожидаешь философских разговоров о прекрасном. Видимо, не тот у них имидж, да и задачи другие, для другой аудитории. Причин этому масса. Почти все известные нам звезды хип-хопа — из неблагополучных семей, с трудным детством и соответствующим бэкграундом. Тем интереснее пример стопроцентно успешного проекта под названием 50 Cent, за которым скрываются миллионы проданных альбомов, миллионы заработанных долларов: по данным Forbes, примерно 400 миллионов. Помимо музыки Полтинник зарабатывает на одежде, видеоиграх, машинах, напитках, парфюмерии. Его по праву считают самым бизнес-ориентированным рэпером всех времен и народов, и он не скрывает, что ему льстит такое определение.

Кертис Джеймс Джексон III родился в квартале Южная Ямайка района Квинс в Нью-Йорке. Бандитские разборки, наркотики и никакого рок-н-ролла — приличные граждане обходят такие места стороной. Когда ему было всего восемь, его маму застрелили во время одной из таких разборок. Кертису тяжело вспоминать об этом: «Я был малышом, и мама была для меня олицетворением всего прекрасного. Если со мной ласково обошлись, дали мне сухарик, показали хороший мультик, то это все благодаря маме — у меня в голове так складывалось. И вдруг все хорошее в моей жизни закончилось. Мама сама выбрала этот путь. В то время оказаться беременной в 15 лет — не то что сейчас, не было никакой социальной помощи», — рассказывает рэпер, намекая, чем его мать зарабатывала на жизнь. Сейчас у 35-летней звезды несколько благотворительных фондов, один из которых существует для того, чтобы помогать детям из очень бедных семей. И сегодня 50 Cent понимает, что его аудитория — это в первую очередь подростки из таких же районов, как и он сам. Но не только. На самых громких вечеринках в Каннах, Лос-Анджелесе или Париже тоже крутят его хиты. Последний его альбом Before I Self Destruct — агрессивный и по названию, и по звучанию — включает совместные работы с Eminem, R. Kelly, Ne-Yo. Он стал событием, как и предыдущие работы 50 Cent, но сейчас рэпер уже воспринимается молодым поколением не как бунтарь, а... как настоящая легенда. В 2005 году он снимался в фильме под названием Get Rich or Die Trying, что в переводе означает «Стань богатым или умри, пытаясь им стать». Похоже, 50 Cent преуспел, выбрав первый вариант. Хотя в личной жизни у него не все так просто. Со своей бывшей супругой, от которой у него сын, он общается либо через адвокатов, либо не общается вовсе. «Конечно, есть такие вещи, которые не купишь за деньги. Например, любовь, отношения. Но я достаточно пожил, чтобы понять, что и в бедности бывает жизнь без любви, без тепла, так лучше уж оставаться миллионером», — успокаивает себя рэпер.
Название вашего нового альбома — «Перед тем как я уничтожу сам себя» — прямо-таки пугает агрессией. Такое громкое название — по законам маркетинга?
Ну, ты же отметила это название, значит, маркетинг удался. (Посмеивается.) На самом деле я всегда предельно честен с теми, кто меня слушает, у меня у самого в жизни были моменты, когда я уничтожал себя. Понимал, что делаю себе хуже, и все равно это делал. Об этом тоже идет речь.
Вас считают превосходным бизнесменом. Насколько вас тревожит ситуация, что сегодня альбомы уже не продаются так же хорошо, как и раньше?
Сегодня время другое: никто не продает столько, сколько раньше. А сколько людей слушают мою музыку в Интернете, это вы подсчитали?
Я сама перед этим разговором зашла на УouTube...
(Прерывая.) ...Посмотреть, кто это такой — 50 Cent? (Смеется.)
За вдохновением!
Ага, конечно...
Так вот, я лишний раз убедилась, что вы производите впечатление человека, которому совсем не хочется возражать. Сиди я сейчас перед вами, я вряд ли бы стала вас критиковать. А есть люди, которые запросто это делают?
Парочке друзей это позволяется, да, не больше... И уж точно не главному редактору женского журнала. (Смеется.) А за что вы могли бы меня критиковать? Я ради интереса спрашиваю.
Мне могла бы не понравиться какая-то ваша песня. В теории я могла бы сказать вам об этом?
М-да, ну попробуйте.
Давайте лучше о бизнесе. Принято считать, что настоящий музыкант, творец не должен обременять себя вопросами коммерции, прибыли. А потом получается, что такого вот творца обкрадывает его собственный менеджер. Как быть?
Не стоит строить из себя творца — я бы такой дал совет. Я, например, тоже музыкант, и для меня музыка — главное. Но я ни одному бухгалтеру на свете не позволю залезать в мои дела до такой степени, чтобы воровать мои деньги. Вот вы, например, представьте: завтра открываете журнал, а там кто-то написал какую-то гадость. А вы там творчеством занимались и не заметили?!
Ужас какой...
И я об этом. Доверяй, но проверяй — так постоянно и приходится жить.

ПОЛНОЕ ИНТЕРВЬЮ ЧИТАЙТЕ В ПЕЧАТНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА ОК!