28.10.2020 19:10
Красота

Тина Канделаки: «Миссия ANSALIGY — изменить отношение к российской косметике»

15 октября марка ANSALIGY отпраздновала свой первый юбилей. За 5 лет произошло многое – от создания культовых лифтинг-патчей для глаз с гранулами янтаря до коллекции профессиональных средств для волос. О том, что будет дальше и какие запуски ожидать, в интервью ОК!

Тина Канделаки, основатель бренда ANSALIGY

Тина, расскажите, пожалуйста, с чего началась история ANSALIGY?
15 октября мы отметили первый юбилей. За это время было разработано и сертифицировано 63 продукта, не считая лимитированных. Изначально мы делали косметику для себя и близких людей, потому что я просто не могла найти на рынке то, что меня бы полностью устраивало. Первая линейка состояла из двенадцати продуктов, в которую входили увлажняющий очищающий гель для умывания, сыворотка, несколько видов кремов. Перед ее созданием у меня был четкий личный запрос. Например, мне нужен был гель для умывания, который бы смывал телевизионный грим за один подход и при этом не сушил кожу. Этот продукт создавался именно для меня и его формула неизменна вот уже пять лет. Он хорошо пенится, за счет масла риса увлажняет кожу и одинаково качественно снимает макияж и загрязнения.

Первые два года косметика продавалась в спа-клинике «Коперник», а в 2018 году бренд совершил прорыв, выпустив лифтинг-патчи с сывороткой и гранулами янтаря. В 2019 оборот компании вырос почти в 12 раз, и мы продолжаем двигаться в этом же направлении и в 2020, несмотря на кризис и все сложности, с которыми столкнулся мировой и российский бизнес. 

Наверняка ваши подписчики задавали вам вопрос «будет ли в ассортименте ANSALIGY декоративная косметика?». Так вот, Тина, когда же появятся тональные кремы, тени и помады и планируется ли их выход на российский рынок?
Да, конечно! Мы будем ее делать, а еще и ароматы. У нас есть очень понятный план действий на ближайшие 3-5 лет. Но сейчас главная проблема производства декоративной косметики кроется в упаковке, которую невозможно произвести в России. Мы вынуждены ее закупать. Условно говоря, Китай требует заказы в 100 тысяч баночек, если речь идет об очень качественном индивидуальном рисунке. То есть для того, чтобы заказать что-то классное, нужно заказать не меньше 100 тыс. единиц тары. Получается, что бренд вынужден платить большие деньги только за баночки, либо покупать то, что есть на стоках, а нам этого совсем не хочется. Поэтому наш план — продолжать крепнуть и сделать супер-индивидуальный качественный продукт.

Линда Гусева, основатель бренда ANSALIGY, креативный директор по продукту

В составе каждого нового продукта содержится совершенно неожиданный для потребителя ингредиент. Например, в патчах для губ – рябина, для области вокруг глаз – шпинат или барбарис. Как вы выбираете тот самый ингредиент-фишку?
Сначала идея нового продукта приходит ко мне на уровне предчувствия и интуиции, и даже во сне, и это не шутка (смеется). Потом я начинаю изучать свойства компонента, вокруг которого хочу создать состав средства, и затем вместе с технологом Валентиной Деменко разрабатывать формулу. С нашими легендарными классическими лифтинг-патчами с гранулами янтаря так и получилось. Я хотела, чтобы гидрогелевая основа патчей полностью растворялась в воде, и в состав входил драгоценный камень. Выяснилось, что крошка из драгоценных камней очень жесткая и от нее нет никакой пользы. Она может травмировать кожу, поэтому в составе наших патчей оказался янтарь. Выбирали между ним и кораллом. И не прогадали! А вот фруктово-ягодная коллекция патчей родилась из моего желания сделать для каждой девушки шкатулку с драгоценностями, чтобы они были каждый день разные, и состав включал изумруд, рубин, алмаз. Но мы столкнулись с той же проблемой. Камни не несли коже никакой пользы, да и выглядели в крошке, честно сказать, не очень привлекательно. Тогда идея трансформировалась в ягодное лукошко, и вот тут все сложилось! Лимон, ежевика, барбарис, киви, черника отлично влияют на кожу. Методом проб и ошибок мы выяснили, что при выборе активных ингредиентов определяющим фактором становится их функциональное действие, а уже потом маркетинг. Тоже самое произошло при создании патчей для губ «Рябиновые губы». Мы отталкивались от состава плодов рябины, а в них – высокое содержание антоцианов и каротиноидов — антиоксидантов, которые защищает нежную и чувствительную кожу губ от воздействия неблагоприятных факторов.

Валентина Ивановна Деменко, главный технолог ANSALIGY, профессор, специалист в области биохимии и физиологии, генеральный директор ЗАО «Лаборатория ЭМАНСИ»

Валентина Ивановна, рассжите, как вы сочетаете натуральные компоненты между собой? Сколько человек работает над формулами?
Мы используем ингредиенты только с доказанным клиническим и in vitro действием. Каждый ингредиент с доказанным действием сопровождается подробной информацией о его структуре на упаковке продукта. В «Лаборатории ЭМАНСИ» работают шесть профессионалов в области химии и биологии.

Где вы закупаете все необходимое сырье для производства?
На данный момент закупаем за границей. К сожалению, в России производители ингредиентов не проводят медицинскую экспертизу по действию и практически не предоставляют данные по их свойствам. Кстати, это касается не только российских производителей, но и многих зарубежных.

Александра Цветкова, генеральный директор ANSALIGY

Пандемия привнесла некоторые корректировки во многие сферы. Учитывая нынешнюю ситуацию с закрытыми границами, как вы выходите из ситуации с закупкой сырья для производства?
Границы закрыты, но сырье все-таки везут, таможня не закрыта. Просто теперь это занимает больше времени. Если раньше цикл закупки сырья составлял 45 дней, то сейчас он может увеличиваться до 2-3 месяцев, поэтому какие-то запуски приходится откладывать.

Как первый карантин повлиял на производство? Что послужило триггером для появления новых продуктов?
Начиная с 2019 года, мы сделали ставку на онлайн-продажи и сильную бизнес-аналитику, которая позволяет прогнозировать и оперативно менять маркетинговые стратегии. В том числе в продуктовом плане. В карантин мы запустили антисептики двух видов, которые останутся в основной линейке, сосредоточились на создании и продвижении продуктов, заменяющих профессиональный уход дома.

Кардинально пришлось оперативно сменить оффлайн-стратегию. Вместо собственных магазинов и выхода в регионы с индивидуальными корнерами мы создали отдельную линию для федеральной сети супермаркетов «Перекресток». Теперь продукцию ANSALIGY, включая эксклюзивные шпинатные патчи, можно приобрести в 324 магазинах сети по всей России. Собственные корнеры мы перевели в формат франшизы и теперь развиваем бизнес в России и не только совместно с партнёрами из разных городов и стран. Вообще, в ближайшие годы именно партнёрство, слияния и объединения должны стать основными драйверами рынка.  Как ни парадоксально, пандемия нас всех сплотила.

Мы заметили, что бренда нет отдельных серий для каждого типа кожи. Почему так произошло?
Изначально мы делали базовую линию косметики, которая подходит всем девушкам и мужчинам любого возраста и в целом помогает коже работать лучше за счет своих собственных ресурсов. Наша линия классическая и универсальная, но мы не исключаем, что у нас появятся и другие гаммы для разных типов кожи.

Сейчас во всем мире идет активная тенденция разумного потребления. Поддерживает ли бренд эту идею? Есть ли в планах перевести всю продукцию ANSALIGY на многоразовое использование?
Россия стремительно движется по пути сознательного отношения к отходам. Многие наши клиенты сортируют отходы и сдают упаковку во вторичную переработку. Мы маркируем свою тару для этих целей. В ближайшее время на портале бренда появится отдельный раздел по разумному потреблению и переработке нашей тары.
Все это часть нашей корпоративной социальной ответственности. Уже сейчас мы полностью отказались от целлофанирования упаковки при фасовке продуктов, таким образом двигаясь в направлении разумного потребления.

А что дальше?
Сегодня ANSALIGY вырос из косметического стартапа в узнаваемый бренд и на этом не собирается останавливаться. Во время пандемии даже было открыто отдельное образовательное направление — «Школа красоты Тины Канделаки». В прямых эфирах  визажисты, трихологи, психологи и фитнес-инструкторы, которые работают с Тиной, делились лайфхаками профессионального ухода за волосами и кожей в домашних условиях. Этот формат имел отличный успех у подписчиков и покупателей ANSALIGY. Кто знает, может Тина откроет свои собственные бьюти-курсы и начнет преподавать на них лично?

Текст: Мария Винар