08.06.2020 17:06
Стиль жизни

Audi отмечает 40-летний юбилей технологии quattro

Универсальная и точно адаптированная под концепцию конкретного автомобиля технология quattro приобрела славу и известность по всему миру. Сегодня quattro служит синонимом впечатляющей динамики, скорости, технического совершенства и надежности.

История quattro началась в 1977 году, когда инженеры Audi предложили установить систему полного привода на легковой автомобиль. Тогда же был построен первый прототип, который в ходе испытаний продемонстрировал отличные показатели динамики, курсовой устойчивости и проходимости. Инженеры Фердинанд Пих и Йорг Бензингер провели первые испытания прототипа на перевале Туррахер-Хое в Альпах. Обутый в летнюю резину автомобиль преодолел покрытый льдом и снегом фантастический для обычных машин подъем крутизной 33 процента. Весной 1978 года серийная разработка перспективного полного привода была одобрена руководством Audi. 

3 марта 1980 года марка с четырьмя кольцами представила на Женевском автомобильном салоне первый в мире серийный легковой автомобиль Audi Ur-quattro, оснащенный постоянным полным приводом. Изначально планировавшаяся только для мелкосерийного производства, оригинальная система quattro устанавливалась на автомобилях Audi до 1991 года, претерпев за это время многочисленные доработки. В 1984 году появилась модель Audi Sport quattro с укороченной колесной базой. В то время это был эксклюзивный спортивный автомобиль с высокими динамическими характеристиками и двигателем мощностью 306 л. с.

С новым Audi 80, выпущенным в 1986 году, бренд представил второе поколение своей технологии quattro, оснащенной дифференциалом Torsen с механической блокировкой, который способен варьировать распределение крутящего момента между осями. В последующие годы марка с четырьмя кольцами продолжила совершенствовать технологию quattro.

Первый Audi с двигателем TDI и постоянным полным приводом появился в 1995 году. Затем в 1999 году эта технология была реализована в моделях Audi A3 и Audi TT, завоевав таким образом и класс компактных автомобилей. Следующий большой шаг был сделан в 2005 году с появлением межосевого дифференциала с асимметричным динамическим распределением крутящего момента. В 2007 году в Audi R8 на передней оси появилась вязкостная муфта, а годом позже — спортивный дифференциал. В 2016 году ассортимент пополнился системой quattro с технологией ultra. 

Привод quattro совершил настоящую революцию в сфере автомобильного спорта. На мировом чемпионате по ралли привод quattro подтвердил свои уникальные ходовые качества на гравийных трассах Сан-Ремо, глинистых дорогах Кот-д’Ивуара и на льду Ралли Швеции. Уже на первых выступлениях в январе 1981 года на ралли Монте-Карло автомобиль, оснащенный системой полного привода quattro, продемонстрировал свою исключительную производительность и эффективность.

Audi quattro под управлением пилота Ханну Миккола прибыл к финишу на целую минуту десять секунд раньше своих соперников. Какими бы известными не были имена и марки соперников, они ничего не могли противопоставить конструктивному совершенству автомобилей из Ингольштадта. С этого момента началось победное шествие quattro в автомобильном спорте.