08.04.2009 14:04
Звезды
Ален Делон
HTML:Недавно мы рассказывали вам о прекрасной Изабель Аджани, которая снялась в русском фотопроекте Евгения Яковлева «Мастер и Маргарита». На днях состоялась презентация этой выставки — в Москве, без Изабель, но с большим поклонником романа Булгакова, легендарным Аленом Делоном. OK! стал единственным еженедельником, с которым великий актер согласился пообщаться
Фотография: Владимир Горбель
Месье Делон, в аэропорту и здесь, у отеля, вас караулят папарацци. Не многих актеров в 74 года так атакуют журналисты...
Это прозвучало как завуалированный комплимент. (Улыбается.) Получается, я до сих пор интересен?
Если бы вам предложили участвовать в фотопроекте «Мастер и Маргарита», какую роль вы сыграли бы с наибольшим удовольствием?
Я давно влюбился в романы Булгакова, но... с гораздо большим удовольствием сыграл бы в хорошем русском фильме. Странно, почему ни один из ваших режиссеров не предлагает мне этого? Советские фильмы всегда мне нравились — если уж русские снимают сильное кино, то оно пробирает до самого сердца.
Может быть, режиссеры не предлагают, потому что вы чаще ругаете кино, чем хвалите?
Ругаю я всегда за дело. После 80-х хороших фильмов почти не появляется. Вот вы, например, юная леди, плакали над каким-нибудь современным фильмом?
Не так сильно, как над «Рокко»... Хотя это ведь не задача кино — заставить девушку рыдать?
Задача кино — заставить людей встрепенуться, что-то почувствовать. А не рассказывать им о социальных проблемах в плохо поставленной картине с бестолковыми артистами. Я, между прочим, по себе сужу: я тоже могу зареветь в середине фильма.
Почему старое кино до сих пор так нравится молодым зрителям?
Это вы меня называете старым кино?! Старым! На этом слове я должен бы обидеться. (Смеется.) Если серьезно, то идеалы, как мне кажется, всегда одни и те же — люди хотят смотреть фильмы о любви, о сильных чувствах. А в современном кино нет глубины. У меня такое ощущение, что лишь года два назад началось возрождение европейского кино. Но понадобится еще как минимум лет десять, чтобы вернуться на прежний уровень.
Вы сыграли в очень многих фильмах. Но если вы честно спросите себя, удовлетворены ли вы каждой своей ролью, каков будет ответ?
Я сыграл все, что хотел. Какие-то «если бы» в моей карьере были, как и у всех. Например, я с удовольствием сыграл бы с Марлоном Брандо — на одной сцене, например. Гениальный актер. Но не случилось.
Вспомните тот момент, когда вы впервые почувствовали, что продюсеры, режиссеры зовут вас сниматься в кино не только потому, что вы красивы и женщины сходят по вам с ума, а потому что вы действительно сильный актер.
Если вы ожидаете, что я стану рассказывать, как долго сомневался, умею играть или нет, — это зря. Году так в 1958-м я уже знал, что умею. Красивых парней — их много, на самом деле. Другое дело, что звездам в нынешнее время необязательно быть красивыми, и поэтому звездой сегодня может стать кто угодно. Хотя так и не должно быть.
Как-то вы попросили женщин писать вам письма. Среди ответивших были русские девушки?
Конечно! Забавно, но из Франции мне написало гораздо меньше женщин, чем из России или, скажем, Китая. Чем восточнее страна, тем большему количеству женщин я интересен. Я, кстати, почти на все письма тогда ответил.
Месье Делон, я знаю, что вы — прекрасный актер. Поэтому сомневаюсь, что смогу точно определить, ответите ли вы честно на мой последний вопрос или слукавите. (Делон улыбается и знаком показывает продолжать.) В ваших взаимоотношениях с красивейшими женщинами всегда возникали проблемы. Как вы думаете, какая черта характера мешала вам больше всего?
(После раздумья.) Главная проблема — во мне: я не клоун, не продавец, не юрист. Я актер, понимаете? А это значит, что женщине приходилось жить то с полицейским, то с детективом, с моряком или с бизнесменом. Каждый раз частичка роли вживалась в меня, да так, что я долго не мог от нее избавиться. И это вредит отношениям, очень вредит. C’est la vie...
Татьяна Сабуренкова