29.03.2007 14:03
Звезды

Ольга Будина

Впервые после рождения сына Наума известная актриса поучаствовала в фотосессии — для ОК!. А также прокомментировала слухи о расставании с мужем и рассказала, как чуть не ушла из кино. Cкоро поклонники актерского таланта Ольги Будиной («Граница. Таежный роман», «Дневник его жены», «Московская сага», «Жена Сталина») узнают ее еще и как писательницу. Сейчас Ольга практически не выходит в свет, отдает все свое время работе и сыну Науму.

Фотография: Илья Вартанян

Сейчас все почему-то заговорили о нашем разводе! Я узнала об этом, когда неделю назад вернулась из Карпат со съемок. Не читала ни одной статьи на эту тему, но, приехав в Москву, услышала от знакомых, что я, оказывается, развелась…

Но ведь вы действительно не живете вместе. Вы разведены?

Если всех так сильно это интересует, могу заверить: мы все еще женаты, и в моем паспорте до сих пор стоит штамп о браке с Сашей. Никакого бракоразводного процесса никто из нас пока не начинал — по крайней мере, насколько я знаю. В данный момент муж находится в длительной командировке в Европе, и темы развода мы с ним не касались. Как видите, у него очень много работы, ему не до того. У меня, кстати, тоже, и на данный момент такая ситуация меня вполне устраивает.

В книге ты пишешь, что вначале Саша тебе не понравился, и лишь фраза твоей мамы «Я такого для тебя и ждала!» переубедила тебя…

Ну конечно, потом уже я влюбилась в него — недаром же мы поженились и у нас родился сын! Но хочу сказать, что моя книга — это не слезливые рассказы барышни, а серьезный труд. Работая над ней, я опиралась на собственный опыт, изучила горы новейшей научной литературы, общалась со многими учеными. Возможно, кому-то мой взгляд на родительство покажется непривычным. Например, во время беременности я ни разу не была в женской консультации (и считаю, что больница не лучшее место для беременной женщины) и не выпила ни одной таблетки. Я не делала УЗИ, так как это не самое полезное исследование. И во многом благодаря этому я родила здорового, очаровательного сына. Более того, за два с половиной года я не сделала ему ни одной прививки!

Судя по всему, у книги будет и продолжение?

Да, я собрала столько материала, что пришлось разделить труд на три части. Во второй книге будут рецепты для беременных и кормящих женщин. А третья посвящена жизни младенца и его семьи после родов. Надеюсь, дальше работа пойдет быстрее… Первую книгу я писала почти три года.

Существует мнение, что женщина беременеет, когда ее душа и тело истощены.

Первый раз об этом слышу. Хотя да, ты знаешь, я действительно на тот момент очень устала. Неправильно это, беременность должна быть желанной и запланированной… Хочется верить, что во второй раз у меня так и будет.

Новое состояние тебя сильно изменило?

Да, кардинально. Первое, что я сделала, узнав о том, что жду ребенка (и это был один из самых правильных шагов в моей жизни), — уединилась: оставила профессию и светскую жизнь, сменила номер мобильного телефона. Мне никому не хотелось говорить о том, что я жду ребенка, это был наш семейный секрет. Если кому-то удавалось до меня дозвониться, я отвечала, что вышла замуж, уехала далеко... Или просто не снимала трубку. Я жила комфортно и расслабленно, занималась только домом и ребенком, никуда не торопилась. Сейчас мне того состояния очень не хватает. Правда, идиллию время от времени нарушали папарацци, которые караулили меня у дома. Чего я только не прочитала о себе в желтой прессе! Самая безобидная утка — что Будина купила себе дворец в Прибалтике и теперь там живет. Это написали после того, как мы с мужем съездили на майские праздники отдохнуть на берегу Финского залива.

И как тебе роль домашней хозяйки?

Хорошая роль, я от нее ловила кайф! Хотя мне не нравится называть реальную жизнь ролью. Я все делала по-настоящему: создавала в доме уют, продумывала, какие шторы повесить, что подать на стол и как его сервировать. Гладила мужу рубашку и чувствовала, что она принесет ему удачу. Да у меня поднималось настроение, когда я просто разбирала вещи в шкафу! Так что я ни на секунду не пожалела о том, что на два года ушла из профессии. С рождением ребенка не сравнится даже главная роль у Спилберга.

А какое-нибудь новое хобби появилось?

Пожалуй, нет, но у меня сменились приоритеты. Если раньше я могла позволить себе одеваться у дорогих, известных модельеров и тратила на наряды уйму денег, то теперь меня жаба душит, я понимаю, что эти деньги можно потратить на что-то более «вечное» — путешествия, к примеру. Более того, в моем гардеробе яркие веселые ткани уступили место строгому черному цвету. Он позволяет оставаться незаметной в общественных местах.

Сейчас ты в отличной форме, но во время беременности сильно поправилась…

Да нет, на самом деле я была образцово-показательной мамочкой: набрала ровно девять килограммов. Зато после родов поправилась аж на 26! У меня генетическая склонность к полноте плюс я боялась, что молоко будет малопитательным, и старалась есть много и калорийно. Не поверишь, я даже наслаждалась своим внешним видом! Думала: «Ну когда еще похожу пышечкой?!» К тому же во мне не было острых углов, и куда бы ребенок ни ткнулся, ему везде было тепло и мягко! (Смеется.) И потом, впервые за много лет я могла спокойно ходить по улицам: полной меня никто не узнавал.

Долго кормила ребенка грудью?

Год. И это было счастье! Но так сложились обстоятельства, что мне пришлось возвращаться на работу и отрывать ребенка от груди. К тому моменту он уже мог без меня обходиться, с бабушкой они отлично ладили. Я вставила в телефон старую сим-карту и вернулась к прежней жизни.

А заодно вернула былую форму! Не поделишься диетой с нашими читателями?

Все просто: раздельное питание, в один прием пищи съедать не больше, чем может уместиться в твоей ладошке, пить не после, а до еды и не есть после шести вечера. Еще я бегала по утрам в парке, прыгала со скакалкой, качала пресс. До сих пор обливаюсь двумя ведрами ледяной воды — это полезно для работы надпочечников. Лишние килограммы ушли за полгода. Во время съемок «Жены Сталина» (первый мой фильм после двухгодичного перерыва) мне даже пришлось есть на ночь, чтобы продержаться всю картину в одном весе. А после съемок я ненадолго ограничила себя в жирном и мучном.

Твоя игра в «Жене Сталина» всех потрясла. Говорили, что невозможно создать такой образ Надежды Аллилуевой без личных переживаний. А еще — что ты согласилась на роль, потому что нуждалась в деньгах…

Не перестаю удивляться «осведомленности» наших журналистов! А по поводу личных переживаний… Как ты думаешь, Саре Бернар пришлось сменить половую принадлежность и сделать себе пару пластических операций, чтобы сыграть Гамлета? Глупости все это. Я нисколько не пожалела, что снялась в «Жене Сталина». Более того, на сегодняшний день это моя лучшая роль! После премьеры мне звонило много народу, даже незнакомые люди. Были и те, кто не смог досмотреть фильм до конца, — слишком много «жести». Но этой натуралистичности я и добивалась.

Ты опять много работаешь…

Да, в мае на канале «Россия» должен появиться сериал «Пленники луны», где я сыграла акушера-гинеколога. Недавно я закончила съемки в полнометражной новогодней мелодраме. Параллельно снимаюсь в экранизации романа Анатолия Рыбакова «Тяжелый песок». У меня эпизодическая роль, но какая — первая отрицательная в моей карьере!

С кем же остается малыш?

Няни у моего ребенка нет и не будет. Мне повезло: у меня замечательная мама, и при такой бабушке нанимать для Наума няню было бы кощунством.

Задумывалась уже над тем, кем вырастет твой сын?

Какую он выберет себе профессию, для меня непринципиально. По крайней мере, я не собираюсь ему что-то навязывать. Моя задача — помочь Науму максимально реализоваться, может быть, обратить его внимание на какое-то ярко выраженное дарование. На данном этапе я хочу наполнить его жизнь рисованием и ритмикой. Думала уже сейчас отдать его на рисование, даже нашла кружок, но дети там занимаются под громко звучащую попсу — это ужасно. Так что пока повременим. Я живу у мамы в Одинцово, а здесь найти что-то приличное проблематично.

Наум напоминает тебя?

Мама говорит, что мы абсолютно разные. Я до четырех лет была созерцательным, внимательным, вдумчивым ребенком. Наум же холерик по натуре, очень подвижный, эмоциональный, суперобщительный. Я считаю, что каждый ребенок похож сам на себя. Но когда Наум родился, мы все же выискали в нем черты, сходные с чертами всех членов двух семей. И поняли, что наш ребенок не обидел никого. (Улыбается.)

А какой он?

О-о-о, он великий сказочник! (Смеется.) Например, стихи, которые мы с ним учим, рассказывает не наизусть, а «в авторской обработке». Известное стихотворение Агнии Барто «Я люблю свою лошадку, причешу ей шерстку гладко, гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости» в его исполнении звучит так: «Мы поедем в гости на лошадке. Я буду ее расчесывать расческой…» А больше всего Наум обожает рулить — всем, что попадается ему под руку: тарелками, чашками, сковородками, крышками от кастрюль, самими кастрюлями. И очень любит всех катать. Берет крышку от кастрюли (для него это уже машина) и говорит: «Мама, садись, поехали!» Я присаживаюсь с ним рядом, и мы куда-то едем. Проезжаем повороты, останавливаемся, бензинчик можем залить. (Смеется.) Интересно наблюдать за Наумом, когда он меня не видит: оказывается, наши замечания он повторяет своим игрушкам! Например, однажды своей плюшевой собачке он несколько раз подряд строгим голосом сказал: «Ты понимаешь, что ты делаешь? Отвечай мне! Почему меня не слушаешь, кому я это говорю?» Собачка, естественно, молчала, а он продолжал задавать вопросы. Очень забавно!

Ты до сих пор отказываешься сниматься вместе с сыном…

Прессе я его не показываю не потому, что не хочу. Одна моя знакомая говорит, что фотографировать малыша — плохо: у ребенка еще недостаточно сильная энергетика, чтобы противостоять энергетике взрослых. И она права. Для себя я решила: как только Наум скажет «Мама, хочу с тобой фотографироваться», я его покажу. Но не знаю, когда это произойдет: когда ему исполнится четыре года? пять? семь?

Зифа Архинчеева