04.03.2009 15:03
Звезды

Клайв Оуэн

Несколько лет назад к нему пришла мировая известность, и теперь Клайва Оуэна называют одним из секс-символов Голливуда. Но, как это часто бывает, сам он абсолютно равнодушен к этому «званию». По-настоящему его интересуют только работа и семья — жена, с которой он вместе уже много лет, и две очаровательные дочки

Фотография: Contour/Fotobank

Почему вы решили принять участие в этом мероприятии? Вы ведь не представляете на фестивале свои новые фильмы…

Мне кажется, нужно использовать любую возможность, чтобы продвигать искусство кино. К тому же я очень люблю кинофестивали. И мне уж точно не надо никаких особых причин, чтобы лишний раз съездить в Дублин, — я просто обожаю этот город.

«Город грехов» — замечательный фильм. Вы в нем просто суперкрутой, выглядите невероятным красавцем и к тому же целуетесь с Розарио Доусон… Интересно, что могло привлечь вас в этом проекте?

(Смеется.) Вы правы, я принял предложение, почти не раздумывая. Тем более когда узнал, кто режиссер и кто будет сниматься вместе со мной: Бенисио Дель Торо, Брюс Уиллис, Микки Рурк...

Пару лет назад много писали о том, что вы пробовались на роль Джеймса Бонда, но выбрали Дэниела Крэйга. А вы очень хотели быть Бондом?

Да что вы привязались к этому Бонду! На самом деле никто не предлагал мне его играть, это все СМИ раздули. Честно, ничего такого не было. Я совершенно доволен той работой, которая у меня есть, и совсем не мечтаю быть суперагентом.

А у вас было такое, что вы мечтали о какой-то роли, ну просто до дрожи, и вдруг вам звонят и говорят, что на нее утвердили другого актера? И вы в ярости швыряете телефон об стену…

Я вам не скажу, как назывался фильм. Но была одна роль, которую мне очень хотелось сыграть. Сказать честно, я с ума по ней сходил. Этот фильм я разрабатывал сам вместе с другими людьми — еще в то время, когда я был не особо известен. И вот в один прекрасный день мне позвонил мой партнер и сказал: «Послушай, приятель, один знаменитый актер хочет сняться у нас, и я смогу получить под него деньги. Так что мне придется с тобой попрощаться». Что сказать, мне было больно.

А вы этому знаменитому актеру отплатили тем же?

Нет, пока не успел. (Смеется.)

Вы снимались с Джулией Робертс в картине «Близость» — это очень тяжелый фильм, от него все внутри переворачивается. Теперь вы снова снялись с ней вместе — в фильме «Ничего личного». И это совершенно другой фильм — веселый, легкий, что-то вроде шпионской комедии. Как вам было работать с Джулией?

Было здорово! Мы с ней еще в первый раз прекрасно поладили и здорово провели время на съемках. А потом я прочел сценарий «Ничего личного» — и он оказался просто классным, с великолепными диалогами. Режиссер Тони Гилрой спросил меня: «Кого бы ты хотел в партнерши?» Я сказал, что Джулия вне конкуренции, но она тогда была беременна. А потом прошло какое-то время, она тоже прочла сценарий, поговорила с Тони, позвонила мне и сказала: «Мне кажется, мы должны это сделать». И я был вне себя от восторга, потому что она не просто фантастическая актриса, но и замечательный человек.

А у какой из голливудских актрис, с которыми вам приходилось работать, самые красивые глаза?

Мм... Я бы сказал, что у Моники Беллуччи и у Натали Портман. Но, естественно, других я тоже не хочу обижать — они все красавицы! (Смеется.)

Жена вас не ревнует к этим красавицам, с которыми вы постоянно снимаетесь?

Нет, она прекрасно понимает, что это просто работа.

Ваша жена Сара-Джейн Фентон когда-то была актрисой, но, выйдя за вас замуж, оставила профессию. Это было ее собственное решение? Она о нем не жалеет?

Да, это было целиком ее решение. Она не бросала актерство ради меня, просто она хотела иметь семью и детей. И ей вовсе не кажется, что она чем-то пожертвовала. Она великолепная мать и очень счастлива.

Она приезжает к вам на съемки?

Конечно, Сара вместе с детьми приезжает ко мне всякий раз, где бы я ни снимался. Хотя сейчас, когда девочки учатся в школе, нам приходится заранее планировать время, чтобы не отрывать их от занятий надолго.

А когда вы дома, у вас есть какие-нибудь домашние обязанности?

Ну, я могу, например, вынести мусор, посуду помыть.

Вы готовите?

Нет, кулинарных талантов у меня нет совсем. Но я стараюсь как можно чаще отводить дочек в школу и вообще проводить с ними как можно больше времени. Мы вместе ходим в кино, играем в разные игры — в карты, например — или мастерим что-нибудь. Сейчас они без ума от вязания. Я не вяжу, конечно, но поощряю их увлечение.

А вы показываете им свои фильмы?

Для большинства моих фильмов они еще маленькие, поэтому нет. К сожалению, мне пока не предлагали сыграть в каком-нибудь хорошем детском кино. А я бы с удовольствием снялся, чтобы мои дочки могли мною гордиться. А так они не принимают меня всерьез, потому что в средней школе никто не слышал о фильме «Близость».

Зато они могут похвастаться вашими знакомствами…

Это точно. Они обожают сериал «Друзья». Правда, когда я вхожу в комнату, герои сериала обязательно говорят о сексе. А я не уверен, что это надо слушать маленьким девочкам... Особенно дочки любят Дженнифер Энистон, просто балдеют от нее, и они знают, что я с ней знаком. И когда она появляется в кадре, они сразу начинают меня умолять: «Ну позвони ей, позвони!» А я говорю: «Ну позвоню я ей, и что? Что вы ей скажете?»

Какой ваш самый нелюбимый фильм из всех, в которых вы снимались?

Таких у меня несколько, но я вам никогда не скажу. (Смеется.)

А если бы вы не стали актером, кем бы вы были?

Понятия не имею, и эта мысль меня пугает! Я мечтал быть актером с детства, никогда не хотел ничего другого. Так что альтернатив нет.

Только что раздали «Оскары». Вы за кого-нибудь болели?

Мне, как и большинству людей, очень понравился фильм «Миллионер из трущоб». Что касается актеров, я думаю, что и Шон Пенн, и Микки Рурк показали себя в этом году на высшем уровне.

Светлана Сачкова