Анна Антонова
07.05.2020 12:05
Звезды

Анна Невская: «Актерская профессия приучила меня к стрессу»

Известная актриса Анна Невская, сыгравшая одну из ролей в сериале «257 причин, чтобы жить» видеосервиса START, рассказала OK! о самодисциплине, съемках в откровенных сценах и роли своей мечты

Фотография: Дарья Козырева

Аня, что сейчас происходит в вашей жизни? Честно выдерживаете самоизоляцию?
До недавнего времени были еще какие-то съемки, онлайн-премьера сериала «257 причин, чтобы жить». Мы собрались в студии, чтобы отметить старт, ответить на вопросы журналистов и зрителей, всё это было в прямом эфире. Что-то еще происходит в моей жизни. (Улыбается.)
То есть кинопроцесс не стоит на месте? 
Я знаю, что некоторые актеры еще снимаются, но немногие. У меня, например, была досъемка, я ездила на встречи с режиссерами, пробы. Но сейчас наступило такое затишье, все задумались, как жить дальше. У меня отменились гастроли и спектакли, следующая неделя вообще пустая.
Чем будете заполнять пустоту?
Думаю, что, как обычно, буду тренироваться, гулять с собакой. Мы живем за городом, в коттеджном поселке, и это большой плюс, потому что можно выйти прогуляться. Приму участие в онлайн-проекте одного канала — запишу несколько мотивирующих спортивных роликов. Хочу подтянуть английский. И еще муж купил набор разных американских курсов «муви мейкинг» — всё о съемках фильмов и сериалов: режиссура, сценарное дело, продюсирование. 
Планируете сменить профиль?
Не сказала бы, но мне всё это интересно. Мой супруг занимается продюсированием, и я тоже кое-что знаю об этом. Актерская профессия такая выжидательная — ты всё время ждешь предложений, чтобы себя реализовать. И порой выдается очень много свободного времени, когда и спектакли один-два раза в месяц, и гастролей нет. Как актер ты отснялся — и всё, даже не знаешь, что дальше происходит. А там же идет огромный увлекательный процесс, постпродакшен — это очень интересно. Режиссура, конечно, — слишком сложно, но о продюсировании я всерьез подумываю.

Актерством ограничиваться не собираетесь.
Ограничиваться вообще надо только в еде. (Смеется.) 
Интересно, что в сериале «Звоните ДиКаприо!» вы как раз сыграли продюсера.
Да, этот проект только подогрел мой интерес.
Роль довольно смелая. Легко согласились на откровенные сцены?
Когда мы сняли пилот, там была всего одна серия. И когда нам сказали, что мы все утверждены и будем дальше сниматься, я понятия не имела, будут там обнаженные сцены или нет. Это ведь не обнажение ради обнажения — это история людей. Порой без этого никак. Вообще это всегда стресс, но актерская профессия уже к этому стрессу меня приучила. Я иногда, конечно, хохмлю и вспоминаю слова Эммы Томпсон, которая говорила: «Я обожаю свою профессию — можно целоваться с кем хочешь, и это совершенно законно!» (Смеется.) Отличная шутка, но это шутка. Есть сценарий, и из песни слов не выкинешь.
Муж не был против? 
Дима (Дмитрий Клепацкий. — Прим. OK!) тоже изначально актер, поэтому в этом смысле мне проще. Наверное, в глубине души ему неприятно, поэтому он и не смотрит. Но открыто мне об этом не говорил. Он понимает, что это часть работы, есть вещи, от которых отказаться нельзя. Что-то мы с ним, конечно, обсуждаем, но у меня было не так много подобных ролей.
У вас классическая кинематографическая семья — актриса и продюсер. Часто приходилось работать вместе?
Мы познакомились на съемках сериала «Джокер», где Дима играл главную роль. С тех пор не было совместной работы, но мы планируем. Большая проблема найти подходящий материал, потому что пишут много, но хорошего мало. Я бы с удовольствием снова поработала с мужем. (Улыбается.)
Для вашей семьи период самоизоляции тоже стал редким поводом побыть вместе?
Именно! Кстати, говорят, что в Китае после карантина резко возросло количество разводов. (Смеется.)
А каким был ваш идеальный отпуск до карантина?
Конечно путешествие! Как по нашей стране, так и за ее пределами. Гулять по улицам, посещать музеи, получать новую информацию, пищу для ума... Любим ходить в кино, но давно там не были: смотреть сейчас особо нечего, как мне кажется. Хотя из последнего очень понравился «Холоп» — посмеялись от души. 

Насколько я понимаю, вы абсолютно человек кино, хотя вуз окончили театральный. Почему не сложилось с театром?
Да, я окончила ГИТИС, мастерскую Олега Львовича Кудряшова. Это сложный вопрос. Просто сидеть и ждать ролей мне не хотелось, терять время я не могу. С репертуарным театром не сложилось, но были мюзиклы. Сейчас есть одна антреприза, может, подвернется что-то еще. Я люблю театр, просто кино мне больше интересно как процесс. 
Когда поступали, мечтали о кино или о театре?
Когда поступала, ничего толком не знала ни о том, ни о другом. Мечтала об оперетте. Думала, что свяжу свою жизнь с музыкальным театром. Но, столкнувшись с ним, очень быстро поняла, что это не мое. И совершенно об этом не жалею.
Почему?
Всё это оказалось для меня очень поверхностно. И оперетта как жанр сейчас не популярна. Поэтому я работала в мюзиклах, но постепенно рассталась и с ними. 
В сериале «257 причин, чтобы жить» вы сыграли врача.
Лечащего врача главной героини.
Которая уводит у нее жениха…
В первой серии героиня Полины Максимовой, Женя, сталкивается с тем, что ее молодой человек изменяет ей с моей героиней, Алисой. Роль небольшая, но довольно заметная. К сожалению, у меня было не так много съемочных дней, но команда сериала просто прекрасная! Мы не были до этого знакомы с Полиной, впервые встретились на съемках, и она оказалась очень смелой девушкой — ради этой роли постриглась наголо...
А вы бы рискнули?
Это зависит от роли. Сейчас, сидя на диване, я не могу утверждать, что могла бы. Когда есть интерес, есть риск, мне это нравится. Выйти из зоны комфорта бывает приятно. Появляется какой-то азарт. Поэтому скорее да, чем нет.
Вы склонны к авантюрам?
Мне хотелось бы так думать. (Улыбается.) 
Есть еще проекты, которые особенно вам запомнились?
Очень запомнилась работа в сериале «Восьмидесятые». Художник по костюмам где-то доставала роскошные наряды тех времен, это было невероятно интересно!
А в жизни одежда для вас имеет большое значение? Может быть, у вас три гардеробные в доме...
Ну что вы, всего лишь две! (Смеется.) Я очень люблю хорошо одеваться, считаю, что это украшает жизнь. Даже если это повседневная одежда, какие-нибудь треники, мне важно, чтобы всё сочеталось, было красиво и шло мне. Выйти из дома вот так просто, что-то накинув, — только при пожаре, наверное. (Улыбается.)
Вы сказали, что каждый день занимаетесь спортом.
Почти каждый. (Улыбается.) Спорт сейчас очень плотно присутствует в моей жизни, это очень бодрит. Тело становится отзывчивым и благодарным, а обычная пробежка отлично снимает стресс. 
С питанием так же строго?
Ну конечно, я за ЗОЖ. Мне нравятся всяческие кулинарные эксперименты, пышные десерты без муки, молока, сахара... Но иногда я ем и круассаны с миндальным кремом, главное — не переедать. 

Это хорошо для тех, кто умеет себя контролировать. Вы как раз производите впечатление человека с железной самодисциплиной. Срывы случаются?
Ну я же живая. Я очень люблю хорошее красное вино. Пиццу, например, без вина вообще не ем, что вы. (Смеется.) Без вина пицца — это просто кусок хлеба с сыром. Люблю хорошие посиделки с друзьями, вкусную еду. Мне вообще очень скучны люди, которые, приходя в ресторан, начинают выпытывать подробный состав каждого блюда, что из чего сделано, сколько калорий... На гастролях вообще ем то, что дают, просто стараюсь соблюдать баланс. 
Довольны тем, как складывается ваша карьера? Есть работы, о которых жалеете спустя время?
Не могу сказать, что жалею. На каком-то этапе это было необходимо исключительно ради заработка. Актеров очень много, а по-настоящему хороших ролей мало. Всегда есть какой-то голод по хорошему сценарию, роли, которая была бы не проходной, а главной, заметной. Потому что актеру нужен зритель. Конечно, хочется интересных проектов, сделанных не на скорую руку, в которых есть художественная реальность. Я вообще киноман, люблю фильмы, которые затягивают, — когда ты начинаешь жить жизнью героев. Это и смотреть интересно, и сниматься в таком здорово. 
Сейчас вы стали более избирательны.
Ну уж совсем откровенная халтура меня, конечно, не интересует. Бывает, что есть хороший проект, но на пробах тебя не утверждают. Но это часть профессии. Просто им нужен другой человек, другая психофизика. Это не значит, что ты что-то сделал плохо, как я думала раньше. Это надо просто понять и принять. 
С опытом пришло понимание того, что неутверждение на роль — это не конец света?
Конечно. Не надо на этом концентрироваться, нужно идти дальше и много работать. Вообще актеру очень трудно быть продуманным от головы, это сразу очень заметно и фальшиво. Важно чувствовать свою органику.
Есть роль, которую вы хотели бы сыграть, к мысли о которой периодически возвращаетесь?
Вы знаете, уже нет. (Смеется.) Раньше я много о таких вещах думала, сейчас некоторые роли уже и не сыграть. Но если говорить о классической драматургии, то я обожаю Чехова и очень хотела бы сыграть Раневскую в «Вишнёвом саде», прям знаю, как бы это сделала. Мне очень близка эпоха Серебряного века, но в исторических фильмах меня режиссеры не видят — наверное, у меня очень современное лицо. (Улыбается.) Вообще, мне импонирует героиня Робин Райт в сериале «Карточный домик» — такая стильная, смелая, противоречивая. 
Железная леди. Думаю, мне бы пошло. (Улыбается.)

Стиль: Дарья Максакова. Макияж и прически: Анна Харитонова