31.03.2020 18:03
Красота

Что нужно делать, чтобы уход за собой стал более экологичным

Рассказываем, что такое движение Zero Waste и почему сейчас самое время к нему присоединиться.

Фотография: Legion Media

Металлическая соломка и многоразовые авоськи – не единственные способы помочь минимизировать наше воздействие на окружающую среду. Индустрия красоты также делает все возможное по спасению Земли: корпорации предлагают экологичные упаковки, пригодные для вторичной переработки, отдают предпочтение только безвредным для природы составам своей продукции и учат клиентов осознанному потреблению.

Что такое Zero Waste?
Термин Zero Waste (или «Ноль отходов») появился еще в 2008 году. Его придумала американка Беа Джонсон. Она решила перейти на осознанный образ жизни и максимально уменьшить количество неразлагаемых отходов, в первую очередь пластика. Этот принцип Джонсон применила на собственной семье и спустя год начала делиться своим опытом через популярный блог Zero Waste Home. В 2010 году опубликовала нашумевшую статью c 5 правилами осознанного потребления в New York Times. С ее помощью о Zero Waste узнали во всем мире. Последнее время концепция только набирает обороты и приобретает все больше сторонников.

Почему сейчас самое подходящее время для такого рода инициативы?
Прогнозы ученых, увы, совсем неутешительны. К 2050 году в океане будет больше пластика, чем рыбы, и все из-за косметических отходов. Ежегодно бьюти-индустрия производит более 129 миллиардов единиц упаковки. Подумайте о продуктах, которые вы используете ежедневно (тканевые маски, хайлайтеры, крем для рук) – большинство из них  в пластиковых емкостях. И, в отличие от бутылок с водой, пустую тару нельзя просто выбросить в мусорную корзину. Ведь только некоторые виды пластика можно вторично переработать.

Как и в случае любой глобальной проблемы, быстрого решения не существует, однако можно начать делать маленькие шаги, которые помогут минимизировать наше воздействие на окружающую среду уже сейчас.

Выбирайте средства в перерабатываемой упаковке (или вовсе без нее)
Можно покупать «голые» продукты (например, твердые шампуни или мыло), а если без упаковки все же обойтись нельзя, то лучше использовать только ту, что примут в переработку. Ответственно к этому делу подходят многие бренды. Например, российская марка mi&ko. Одни средства упакованы во вторично переработанный картон или пластик, а другая часть (с эфирными маслами) – перелиты в банки из темного медицинского стекла. Причем бутылочку после использования можно (и нужно) сдать обратно – в фирменных магазинах и партнерских точках продаж организованы пункты приема, где за свою инициативность вы еще получите подарки и скидки. Потом стекло отправляют на завод в Киров, стерилизуют, проверяют и заново наполняют. Если на упаковке есть сколы или царапины – сдают в переработку. Сдать можно и другие использованные средства. На этикетках указан вид пластика, из которого сделан флакон, включая крышечки, чтобы можно было понять, как правильно разделить и сдать в переработку.

Такого же принципа придерживается бренд Kiehl’s, но с каждым разом меняет свою концепцию сдачи пластика на переработку. Так одна пустая тара средств будет равнять одному штампу, за которые можно получить очень нужные подарки. Например, миниатюру любимой сыворотки, бальзама для губ или косметичку.

Самодельные средства
Еще одной экологичной привычкой может стать использование DYI (аббревиатура от do it yourself, дословно переводится как «сделай сам») косметики и бытовой химии. Например, вместо привычного скраба можно отшелушить кожу с помощью сахара или молотого кофе, а смесь из соды и уксуса прекрасно удаляет известковый налет в ванной.
Кроме того, можно даже послушать музыку с помощью инновационной мыльной пластинки с конфетным ароматом Snow Fairy Lush. Инструкция по применению очень проста. Любимую музыку можно записать на лакированный диск, затем на металлическую болванку и на заключительном этапе залить мыло в основу для создания композиции, которую можно проигрывать.

Косметика из натуральных ингредиентов
Приучите себя читать составы и избегать всего, что вредит окружающей среде или тестируется на животных. Для осмысленного чтения составов существуют специальные сайты (ecogolik.ru и ekokosmetika), а также удобные приложения. Кроме того, показателем «чистоты» ингредиентов являются и сертификаты, подтверждающие международные стандарты: ECOCERT, ICEA Eco Bio Cosmetic, BDIH, Cosmos и другие.