Рецензия: 5 причин посмотреть «Молчание» Мартина Скорсезе

Над своим новым фильмом классик работал 15 лет и теперь хочет, чтобы мы тоже подумали на темы, которые и спустя несколько веков не потеряли актуальности

DR

Полторы недели назад в прокат вышел фильм «Молчание» Мартина Скорсезе. Уже задолго до релиза было понятно, что смотреть это кино надо. Во-первых, потому, что его снял живой классик, а во-вторых, над сценарием для этого проекта он работал 15 (!) лет. Немало, правда?

Хронометраж почти в три часа всё отдалял мой поход в кино. Но в конце концов я решилась и попала на сеанс с субтитрами, чем осталась очень довольна, ибо слушать оригинальные голоса и диалоги и одновременно понимать все детали благодаря субтитрам — двойное удовольствие.

Скажу честно, от фильма я ожидала совсем другого — иной истории и глубины. За душу он меня не взял, но здесь однозначно есть что обсудить после просмотра.

Перед походом в кинотеатр я прочитала, что рассказывал о своем проекте Мартин. И думала, что это будет история, после которой выйдешь покоренный подвигом самоотверженных христиан, которые страдали за свою веру в Японии. Но для «Молчания» эта мысль оказалась мелковата. Скорсезе не побоялся рассказать историю так, чтобы зритель не мог сказать: «Скорсезе поддерживает христиан» или «Кажется, Мартин оправдывает жестоких инквизиторов».

Нет, после этого фильма придется подумать самому, потому что Скорсезе никому ничего не навязывает, а дает возможность сделать свой выбор. И это, на мой взгляд, дорогого стоит — в этом мире уже достаточно пропаганды и навязанного мнения.

Основные мысли фильма — «не надо лезть со своим уставом в чужой монастырь» и «нет единственно правильной истины» — мне близки, поэтому посыл картины более чем понравился.

Опять же у Скорсезе нет плохих или хороших (людей, вероисповеданий, поступков), правильных или неправильных. Есть разные. Есть столкновение разных истин и убеждений. И это он показал очень объемно и красиво. Да, именно красиво, несмотря на кадры пыток и казни.

Отдельно хочу отметить Эндрю Гарфилда, сыгравшего главную роль и сделавшего это с надрывом и очень убедительно. Не просто так в этом году он получил номинацию на «Оскар» за центральную роль — правда, в картине «По соображениям совести» Мела Гибсона.

Одно меня смутило: его всегда безупречная — почему-то чистая, несмотря на то, что сам он всегда был в грязи, — густая шевелюра.

Также я обратила внимание на исполнителей ролей второго плана. Они просто прекрасны! Нечасто получается запомнить второстепенных героев в деталях. В «Молчании» все герои имели такую яркую индивидуальность, такой характер, а подобранные актеры настолько убедительно и по-настоящему сыграли своих персонажей, что даже через несколько дней после просмотра фильма я помню лица заключенных, сидевших в клетке.

Настало время для резюме: фильм стоит посмотреть. Однозначно! Не надо бояться, что 2 часа 40 минут заставят вас заскучать, — не получится. Чрезмерной жестокости, крови тоже опасаться не стоит. Скорсезе сделал всё настолько аккуратно и красиво, что мне ни разу не пришлось зажмуривать глаза, чтобы «переждать» неприятный момент.

Всем хорошего просмотра!