Лечебный перманент: методы восстановления волос с помощью перманентного макияжа

Елена Гаркина, чемпион мира по перманентному макияжу и бьюти-спикер с мировым именем, рассказала о новом методе борьбы с облысением с помощью перманентного макияжа.

Как вы пришли к своим методам?

Я занимаюсь перманентным макияжем с 2015 года и в 2017 году, к моменту разработки своих методик я уже увидела большое количество женщин, у которых как есть хоть каие-то волоски, так и нет волосков совсем. Я сама была визажистом с 2009-го и через меня прошли тысячи женщин, которые делали макияж. Я поняла, что основная проблема, например, зоны бровей и зоны ресниц - это недостаток волосков там. Женщины хотят, чтобы это выглядело натурально, а никак нечто, начерченное маркером. Именно в этом и заключалась основная загвоздка, потому что в обучениях в то время, даже за рубежом, подобных методик не было. Так как я сама по характеру - изобретатель, постоянно что-то новое придумывала в визаже.. Я начала разрабатывать техники по рисованию волосков, по нанесению тени на кожу, по восстановлению красоты женщины путем дополнения черт и деталей лица.

А началось всё вот с чего. Я была веганом в течение 3,5 лет, и у меня на кухне был агар-агара, из которого я делала мармелад и желе. Я его сварила вкрутую и начала своей тату-машинкой пробовать рисовать волоски и отдельные штрихи, чтобы создать правильные тени. Потом резала материал, на который наносила штрихи, смотрела глубину проникновения, рассчитывала, каким должен быть угол, чтобы всё заполнялось хорошо и ярко, либо, наоборот, чтобы было прозрачно. Регулировала вход и выход штриха, чтобы увидеть, насколько плавно нужно двигать машинкой, сколько должно быть точек в линии, чтобы потом это сложилось в красивую картину. Тогда, путем разрезания этого агар-агара, я увидела различные закономерности, которые записала и оформила в своей запатентованной технологии. Таких патентов у меня 6 штук: это способы пигментирования кожи человека, бровей и губ, а также патенты на обучение и на сам материал, который я изобрела.

Как удалось запатентовать методики?

В первую очередь, когда я погрузилась в то, что уже придумано, опубликовано и есть на рынке, я поняла, что технологий, способов пигментирования и способов обучения, которые я изобрела, нет среди запатентованных. Когда идет поиск по международной системе и такого метода нет, то он признается ноу-хау. Я до конца не верила, что мировое сообщество признает эти мои изобретения. Я помню тот момент, когда была на международной конференции на Мальдивах и сказала со сцены, что подала на патент. Многие не поверили и сказали, что такое невозможно запатентовать. Но я не теряла надежды. В итоге там же, на Мальдивах, во время ужина с другими мастерами мне пришло сообщение о том, что выдано решение на выдачу патента. Радости моей не было предела! Но это и большой груз ответственности. Для меня это было ключевым моментом, я должна была максимально всё проверить, протестировать и потом уже передавать знания ученикам, мастерам.  

На чём пробовали?

Я пробовала на силиконе, который два дня сох, он постоянно вытекал, у меня многое не получалось. Пробовала на свиной коже, на кожзаменителе, линолеуме, листе бумаги. Я перепробовала много материалов, которые более-менее напоминают кожу, чтобы не пробовать на людях как можно дольше, чтобы выявить алгоритмы работы и технологии, чтобы понять продукт, который нужно вводить в кожу.

Насколько это актуально? 

Если говорить об актуальности темы, то многие люди даже не задумываются о том, что такое существует. Просто не так много людей в мире этим занимаются и делают эту работу хорошо. Для того, чтобы нарисовать волоски на коже человека, необходимо обладать не только художественным вкусом, но и понимать структуру кожи и при этом пользоваться продуктами, которые со временем не станут синими или серыми. Это крайне важно. Если волоски будут нарисованы на коже головы или бровей чем-то не тем, то это может привести к плачевному результату. Волоски могут выглядеть как "забор", а со временем станут синими...

Процедура восстановления волос на голове называется трихопигментацией. Применяют такую процедуру в основном мужчины, которые облысели и создают эффект щетины на голове. Так как волосы у них в основном черные, то это опасно с точки зрения подбора неправильного пигмента. Черный, по факту, это очень темно-синий, и со временем из-за того, что голова постоянно на солнце, есть риск (при неправильном выборе мастером  алгоритма, пигмента, аппарата, технологии) получить синие точки на голове.

Когда я начала заниматься всей этой темой, когда она мне стала интересна, чтобы создать свою технологию, я опиралась на плачевный опыт других людей и мне хотелось оттолкнуться от всех минусов, которые могут возникнуть при этой процедуре. На данный момент женщин с залысинами, или тех, у которых после родов выпало много волос, или тех, кто хочет замаскировать радкие волосы, – тысячи, а мастеров, которые могут эти дефекты визуально качественно исправить – единицы. Поэтому мне бы хотелось рассказать о том, как этому можно научиться.

Какими пользуетесь пигментами?

Когда я начинала, я пробовала большое количество различных марок пигментов: органические, минеральные, тогда не было смешанных. Я пробовала много татуировочных красок, работала такими красками на латексе, на силиконе, и они давали хорошие результаты, но использовать татуировочные краски в коже я не решалась, они сложны в удалении. Если бы что-то пошло не так, то сложно было бы исправить. Я пробовала пигменты, которые быстро выходят с поверхности кожи. Процесс старения пигмента на коже зависит от того, сколько человек находится на солнце, и я использовала ультрафиолетовый шкаф для тестирования...

Попробовав различные марки пигмента, я поняла, что не могу найти сбалансированный состав, чтобы он был стабилен в течение времени, а для волосков это очень важно. Тогда я задумалась о создании своего пигмента. Я отнесла материал химикам, и они выявили состав, который будет стабилен в течение времени, и потом мы запустили собственное производство.

Вы сами сделали пигменты?

Сами цвета пигментов я брала из тех марок и миксов, с которыми я уже работала, основываясь на хороших результатах. Мой большой опыт в визаже и художественное видение цветов также дали "понимание" цветов. Создать свои пигменты может человек, который сам много раз тестировал разные марки и знает, как выглядит пигмент на коже со временем. Я сделала пигменты не сама, а вместе с командой, которая работает над созданием состава, тестирует, следит, чтобы продукт проходил по всем канонам мирового качества.

Чем ваши пигменты отличаются от других?

В первую очередь, они отличаются тем, что стабильно стоят на коже долгое время. Больше всего женщины боятся измения цвета бровей и губ. Наши продукты инновационные. Частицы пигментов настолько маленькие (менее 4 микрон), что их легко вводить и потом легко удалить из кожи. А это самый главный плюс. Все наши продукты прошли испытания, и у них отличные отзывы после года ношения. Женщинам очень важно знать, с помощью чего им будут делать процедуру, насколько это хороший продукт и как он может измениться с течением времени.

Вы считаете будущее за наночастицами?

Если говорит о выборе качественных продуктов для кожи, то я уверена, что, чем мельче эти частицы, тем лучше, поэтому в нашем производственном концерне всё делается с наночастицами серебра и золота. Наночастицы серебра убивают бактерии и когда мы используем их в перманентном макияже, то мы можем обезопасить саму процедуру. Используя продукты с антисептическим действием в момент процедуры, мастер может защитить клиента от инфекции.