9 эко-френдли косметических марок, о которых стоит знать

Кто создает и поддерживает экологические инициативы?

Legion Media

В новом десятилетии XXI века игнорировать проблемы экологии и ответственного потребления уже невозможно. Многие крупные бренды и небольшие стартапы стараются снизить вред природе: перерабатывают пластик, следуют принципам справедливой торговли и снижают выбросы углекислого газа во время производства.

Madara
Латвийский эко-бренд Madara признан самым экологичным предприятием в своей стране – и входит в число успешных инновационных брендов во всем мире по версии Всемирного фонда дикой природы. Компания использует энергосберегающее оборудование, вакуумные упаковки из материалов вторичной переработки, а в качестве консервантов применяет алкоголь растительного происхождения и натуральные вещества. Высокие стандарты производства подтверждены сертификатом Ecocert.

Легкое молочко с SPF20, Madara

Oriflame
К 2020 году Шведский бренд Oriflame по праву считается на 100% климатически нейтральной компанией. Это значит, что все вредное воздействие на природу компенсируется финансированием организаций по охране возобновляемой энергии и лесовосстановления. Компания бережно относится к природным ресурсам, используя биоразлагаемые материалы и натуральный спирт в косметических продуктах. Тканевые маски, салфетки, ватные диски и спонжи при правильной утилизации разрушаются естественным образом, без вреда для окружающей среды.
Кроме того, из года в год  бренд увеличивает долю переработанного пластика, упаковка  продукции не содержат поливинилхлорида, а каталоги отпечатаны на экологичной бумаге, изготовленной из сертифицированной или переработанной древесины.

Увлажняющий крем для лица с органическим алоэ вера и кокосовой водой Love Nature, Oriflame

Caudalie
Еще один французский бренд, который в своей деятельности следует экологическому манифесту «косм’этика», провозглашенному создательницей марки Матильды Тома. Компания не использует ингредиенты животного происхождения, производные нефтепродуктов, парабены и консерванты в производстве.
Caudalie финансирует ассоциации, занимающиеся восстановлением лесов и защитой деревьев. С 2012 года компания перечисляет 1% от дохода организации 1 % for the Planet. На примере бренда хорошо прослеживается теория «малых дел» – каждый может внести свой вклад в сохранение планеты. Так Caudalie использует древесину, отмеченную сертификатами FSC (Лесного попечительского совета), переработанный пластик или биопластик, а также краски натурального происхождения.

Гель для душа Soliel des Vignes, Caudalie


Ausganica
У австралийского бренда косметики в наличии имеется собственное сертифицированное безопасное производство – компания изготавливает продукцию из бережно собранных растений и упаковывает готовую косметику в экологически биоразлагаемую упаковку. Одна их важных особенностей марки – в средствах почти отсутствует вода в чистом виде. Она присутствует в составах только как элемент экстрактов и гидрозолей. Помимо этого, средства бренда Ausganica содержат несколько десятков редких компонентов из растений австралийского континента.

Сыворотка для лица «Роза», Ausganica


Biotherm
Бренд косметического гиганта L’Oréal защищает океан и его обитателей. Все компоненты для косметических средств на основе воды Biotherm получает с помощью биотехнологий. Вся продукция биоразлагаема не менее чем на 90%. В скрабах используются натуральные отшелушивающие вещества, а бумажная упаковка имеет сертификат FSC (Лесного попечительского совета). С 2012 года бренд развивает стратегию по сохранению водных ресурсов Biotherm Water Lovers, финансируя проекты по защите водных ресурсов Земли и обеспечению чистоты Мирового океана.

Молочко для тела Lait Corporel, Biotherm x Elsa Muse

Lush
Британская марка натуральной косметики известна, прежде всего, отказом от упаковки и использованием переработанных материалов. За исключением блесток, все продукты бренда биоразлагаемые и полностью натуральные. Больше 70% продукции производится без консервантов, и в будущем бренд собирается только увеличивать этот показатель.
Производственные процессы Lush с каждым годом становятся более энергосберегающими: например, руководство бренда призывает сотрудников отключать питание компьютеров и заменять оборудование на более эффективное. Марка также тщательно следит за водными ресурсами и сокращает ее потребление на фабриках. Изготавливая твердые шампуни, компания экономит 450 000 литров воды в год по всему миру.

Душистая вода-спрей для тела Twinlight, Lush


Davines и [ comfort zone ]
Итальянский бренд по уходу за волосами и его марка [comfort zone] участвует в проекте Zero Impact экологической организации LifeGate: углекислый газ, который выделяется при производстве продуктов линии Essential Haircare, компенсируется  высадкой деревьев в лесах Мадагаскара. Помимо этого, Davines поддерживает локальные агроэкономики и традиционные производства, перечисляет часть прибыли фонду WW, перерабатывает отходы и использует возобновляемые источники энергии для производства. Баночки, в которые разливаются средства, сделаны из переработанного пищевого пластика с тонкими стенками, чтобы добиться максимальной экономии ресурсов. Упаковку можно повторно использовать как ланч-бокс или горшок для комнатных растений.

1. Энергетический шампунь для волос, Davines; 2. Travel-набор Must-Haves Kit, [ comfort zone ] mi&ko

mi&ko
Российская марка производит косметику из натурального сырья, минимизирует количество упаковки и использует вторично переработанный картон, собирает раздельный мусор как на производстве, так и в офисе. Помимо эко-шагов, компания придерживается плана устойчивого развития и одна из первых российских брендов получила сертификат ECOCERT COSMOS Organic.
Помимо того, mi&ko оказывает поддержку людям в сложной жизненной ситуации, предоставляя рабочие места слабозащищенным слоям населения. Каждый год часть доходов от продажи средств «Нежный возраст» mi&ko отправляет в Фонд «Подарок ангелу» для помощи семьям с особенными детьми. Также компания отправляет часть средств от продаж в проект «Усынови животное» Всемирного Фонда Дикой Природы, укрепляя популяцию снежного барса.

Солнцезащитный крем для лица и тела с SPF30, mi&ko


Dr.Hauschka
Косметический бренд, который последовательно развивает экологическое направление, а именно использует только экологическую электроэнергию, строит здания офисов и производств по принципам зеленого строительства, предлагает сотрудникам служебные велосипеды и экологически чистое питание.
В производстве косметики не используются химические пестициды и удобрения, а собственный сад лекарственных растений который обрабатывается согласно биодинамическому принципу. Dr.Hauchka ведет просветительскую ценность в работе с партнерами и передает практические знания, поддерживая биологическое выращивание в нескольких странах мира.

Бальзам для интенсивного ухода за губами «Мята», Dr.Hauschka