Как собрать миллионы просмотров: лайфхаки от блогеров по созданию и продвижению вертикальных видео

Вертикальные видео — один из самых популярных форматов контента сегодня. Мы любим ролики за жизненность, юмор, эстетику и часто находим себя в картинке на экране или же вдохновляемся на что-то новое. По данным ScientiaMobile, 82.5% пользователей соцсетей предпочитают видеоконтент именно в вертикальном формате. Неудивительно, что многие юзеры хотят попробовать снимать вертикальные видео сами. Главный вопрос — как же сделать так, чтобы ваши ролики заметил мир? Маша и Роберт the Gerbers, авторы VK Клипов, делятся лайфхаками по продвижению.

Legion-Media
.
  • У каждого ролика должен быть сюжет

Снимать контент без смысла — путь, который не приведет вас никуда. Пользователи досматривают видео, в основе которых есть сюжет. Самый хороший вариант — обратиться к приемам сторителлинга. Вне зависимости от того, экспертный у вас контент или продающий, придерживайтесь логики повествования. Проблема — личная история — решение. Важно с первых секунд зацепить внимание зрителя и заставить его захотеть досмотреть ролик до конца. Алгоритмы и рекомендации продвигают именно те видео, которые привлекают внимание аудитории органически.

  • Далее к очевидному — качество контента

Следующий по важности пункт — качество картинки и звука. Согласитесь, эстетичные видео цепляют намного больше, чем снятые в темноте на коленке. Процент досмотра красивых роликов намного выше. Как следствие, именно такими роликами хочется поделиться с друзьями. Приобретите стационарную кольцевую лампу или компактную, которая крепится непосредственно на смартфон. И не забудьте про звук — если вы снимаете ролики дома, то можно не заморачиваться и просто следить за тем, чтобы микрофон гаджета не был закрыт. Однако если ваши идеи предполагают съемки в общественных местах, то стоит обзавестись гарнитурой. При этом учтите, что просто красивая картинка без смысла не зацепит зрителя, старайтесь делать искренний контент, который откликнется аудитории.

  • Количество и длительность контента, время постинга

Чтобы собрать как можно больше просмотров, публиковать контент следует регулярно. Если вы всерьез решили заняться вертикальными роликами, то нужно быть готовым к полноценной работе. Оптимально выкладывать одно видео в день, так алгоритмы будут замечать вашу активность и с бОльшим вниманием относиться к вашему контенту. Это значит, что шансы попасть в ленту рекомендаций повысятся. Кстати, несмотря на то, что функционал позволяет снимать ролики от 3 секунд до 3 минут, оптимальным считается видео длительностью от 10 до 15 секунд. Вертикальный контент — это быстрый формат. Пользователи любят свайпать ленту, поэтому не стоит их утомлять долгими роликами. Однако в некоторых случаях длинные видео тоже уместны — например, для формата видеообзоров или влогов. 

  • Трендовые звуки и шаблоны

Один из самых простых способов собрать просмотры — снять тренд. Пользователи любят смотреть не только ленту рекомендаций, но и переходить отдельно в тренды и смотреть разные вариации на одну тему. Так, вы можете использовать завирусившийся звук — это даст вам органический прирост аудитории. Многие ныне популярные блогеры как раз и обрели свою аудиторию, залетев в рекомендации с всего одним видео. Советуем привнести в ролик что-то свое, не стоит делать полную копию того, что уже снято. Так пользователь с большей вероятностью захочет досмотреть ваше видео до конца. Отдельная тема — шаблоны. Это заготовки ролика, на которые вы наслаиваете свой контент — фото и видео. Инструмент удобен тем, что решает проблему монтажа за вас, с ним каждый пользователь может почувствовать себя профессиональным блогером с крутыми роликами.

  • Вся правда об алгоритмах

Вопрос, который волнует всех, — как же работают алгоритмы? Разные площадки устроены по-разному. Например, в VK Клипах всё проще, чем кажется. Есть всего два типа алгоритмов: контентные и коллаборативные алгоритмы. Первые анализируют содержание роликов, которые смотрит пользователь, и отправляют ему в ленту рекомендаций похожие по смыслу видео. Вторые находят людей с похожими предпочтениями. Это значит, что в ленту пользователя попадут ролики, которые понравились зрителям со схожим цифровым поведением. Поэтому перестаньте пытаться «понравиться» алгоритмам. Вы в любом случае найдете свою аудиторию, если будете затрагивать насущные темы. Главное — снимайте качественный контент и придерживайтесь правил, описанных выше.