Cevicheria: как не в Москве

Еду в ресторанчике на Пречистенской набережной шеф-повар Тимур Абузяров называет блюдами страсти. «Я готовлю так, как чувствую», — говорит он.

DR

Этот небольшой севиче-бар, кажется, знаменует начало новой эпохи в ресторанной жизни Москвы. Он очень похож на лиссабонскую A Cevicheria, и даже бутафорский осьминог-гигант под потолком выглядит словно двоюродный брат португальского. Но сходство это неважно, потому что Елизавете Стахановой (Wine Religion) удалось импортировать не интерьер, а атмосферу.

В белом вытянутом пространстве с керамическим пэчворком на полу светятся многогранники ламп, сияет стерильная дуга открытой кухни с неоновым росчерком над ней, даже столы из пористого бетона можно подсветить, включив под столешницей фонарик телефона. Это обилие света для привыкшей к интимному полумраку ресторанов публики — настоящее откровение. От него сразу хочется веселиться, без устали болтать с друзьями, громко смеяться, пить вино и закусывать его чем-то легким и непременно поднимающим брови с вот этим вот восхищенным «О-о-о!».

Тут есть и что пить, и что есть. В винной карте тридцать вин по бокалам (двадцать белых и десяток легких красных). В барной — коктейли на джине, хересе, писко и вине. Барная стойка расположилась прямо у входа, так что у нее можно будет подождать, пока освободится столик (здесь их с самого открытия разумно бронировать заранее). В ожидании встречи с вариациями шеф-повара Тимура Абузярова на темы севиче попробуйте один-другой из пятнадцати джинов, от классических образцов до экзотики из Финляндии, Южной Африки, Испании и Италии. Шеф-бармен Максим Горелик посоветует к выбранному самый подходящий крафтовый тоник.

Севиче — главное блюдо заведения, но не стоит искать здесь традиционного перуанского блюда. Это скорее твисты на заданную тему, в которых Россия, Мексика, Таиланд, Корея, Грузия, Китай и бог знает что еще слились в неистовой страсти. Сладковато-свежая, почти парфюмерная композиция из имбирной дыни, кунжутного соуса с мандаринами и тунца; наркотическая смесь лимонного кимчи, мусса из копченого сулугуни и сладкой дальневосточной креветки; звонкое сочетание том яма, сока лайма, киноа и овощей в вегетарианском севиче — тут есть от чего тянуть то самое «О-о-о!».

Кроме севиче есть и другая, не менее изобретательная еда. Скажем, салат с копченым угрем, который неожиданно выпукло звучит на фоне булгура, авокадо и мусса из зеленого яблока (чувствуете, как во рту переливаются кремовые, маслянистые и легкие кисловатые нотки на контрасте с солоноватой сладостью угря?). Кальмары на гриле с кремом из картофеля и соусом романеско всем любителям Испании напомнят осьминога по-галисийски, а палтус мисо с кремом из брокколи и шпината выглядит оммажем знаменитой черной треске Нобу Мацухисы.

Останется место для десерта — пробуйте чизкейк со сладким картофелем и имбирно-шоколадным мороженым. Каким-то чудом он превращается не в бататовую запеканку, а в волшебную карамель, после которой самое время окунуться в энергичный танец. По пятницам и субботам бар открыт до двух часов ночи, и под трек-лист от резидента «Крыши мира» DJ Nils тут можно неплохо провести время.