Ruski: ресторан-махина под облаками

Ресторан занял 85-й этаж самой высокой в Европе жилой башни «Око». От вида из окна захватывает дух: вся Москва как на ладони.

DR

Амбициозный ресторан, созданный удалой тройкой рестораторов (братья Васильчуки («Чайхона №1» и другие рестораны группы RESTart), Дмитрий Сергеев (ведущий партнер Ginza Group), дуэт Илиодора Марача и Александра Кана («Никуда не едем», «Прожектор», K-Town Korean Kitchen, True Cost Bar & Grill), обязан стать новым туристическим аттракционом столицы.

Для этого есть несколько причин. Первая — место. Ресторан занял 85-й этаж самой высокой в Европе жилой башни «Око». Из панорамных окон открывается вид, от которого захватывает дух не только у иностранцев. Вся Москва как на ладони. Если нет настроения высматривать знакомые места или вглядываться в светящиеся щупальца стоящих в пробках автомагистралей, приходите сюда в пасмурную погоду. Приливы и отливы облаков впечатляют не меньше, чем штормовой прибой.

Вторая – дизайн. Архитекторы бюро Megre Interiors блестяще справились с задачей превратить огромный полигон этажа со свободной планировкой в логичную череду камерных залов, чей интерьер пронизан цитатами из прошлого и отвечает прогрессивным трендам будущего. В нем темы русских сказок и былин сплетаются с оммажем русским конструктивистам на фоне сдержанных, но внятно звучащих природных мотивов. Ведущая от гардероба лестница решена как осиновая роща, часть светильников напоминает пшеничные колосья, столы украшают стеклянные вазы с подставками из причудливых коряг, массивные, иссеченные деревянные раздвижные двери в туалетах и столы из окаменевшего дерева завершают картину. Столы расставлены так, что соседи не мешают друг другу, а часть, для парочек, и вовсе прячется за колоннами, обеспечивая небывалую приватность.

Третья – айс-бар. На ледяной глыбе стола мерзнут наливки и маринованные водки (так здесь на старый русский манер называют настойки), гости в мохнатых шубах (их выдают при входе) задорно опрокидывают одну за другой рюмки берсеневки (настойка на крыжовнике), абрикосовки, шиповки, вишняка, смородиновки и пихтовки с черникой. После такого разогрева просто необходимо закусить. И еда – причина четвертая.

Масштаб гастрономического замаха лучше всего демонстрирует огромная, в девять метров длиной, с тремя топками-хайлами русская печь. В ней пекут хлеб с хрустящей, ломкой корочкой и тягучим, пахучим мякишем, топят молоко, пекут кулебяки, расстегаи, пирожки-рассольнички, томят гурьевскую кашу и кулейку с творогом. Впрочем, не стоит ждать от ресторана старорусской квасной истории.

Александр Волков-Медведев, до этого работавший вместе с Сауле Кейпмайнинем в «Orange3», Режисом Тригелем в «Стрелке» и в ресторане «Пушкинъ», взял все наши любимые и знакомые вкусы и завертел в тугой комок новорусского нордика. Маринованная корюшка на драниках – его ответ роллам, свиной бок с апельсином и булгуром – бараньему боку с кашей, подкопченный на низкотемпературном дыму и потом обожженный до корочки лосось с морковным пюре – копченой в рыбацком шалаше рыбе.

Палтус с винным кремом, ростбиф из ягненка с морковью и морепродукты с кремом из горошка и бобами соседствуют с едой знакомой и понятной каждому – свиной колбасой с тушеной капустой, картофельным пюре с куриными котлетами, пельменями и варениками. Уже потому говорить об этих простых вещах сложно. Что сказать о жареной картошке с грибами, пусть и белыми, или пельменях, пусть и с олениной, кроме того, что это вкусно? Их вполне можно объявить эталонными, что будет более чем соответствовать той высоте, на которой их готовят. В меню Ruski встречаются старая русская, новая русская, советская, домашняя кухня, в нем явственно слышится патриотическая гордость за всё самое важное в отечественной гастрономии. Но патриотизм этот так же ненатужен, как и интерьер.

P.S. Ах, да! Этажом выше есть еще каток, так что можете размяться после плотного застолья. И это причина номер пять.