Елена Ксенофонтова: «Я готовлю, когда в моей жизни появляется мужчина»

  

Вадим Жолобов/Наталья Родионова

Несколько лет назад имя этой акт-рисы было известно только театралам. Популярность в кино пришла к ней после сериалов «Тайга» и «Красная капелла». Кстати, благодаря им она стала известна и как очень смелая женщина: отказавшись от дублеров, Елена переплывала горную реку и бегала босиком по льду на восьмом месяце беременности. А не так давно Ксенофонтова сыграла одну из главных ролей в сериале «Дочки-матери» — строгую бизнес-леди Ирину Ярскую.

Елена, на кухне вы такая же отчаянная, как в кино?

Вообще я не очень большая любительница готовить. У меня это бывает периодами — иногда короткими, иногда длительными. Я человек настроения. Недавно вот увлеклась супами — просто под руку попался какой-то кулинарный журнал с рецептами. Варила мясо по пять-шесть часов на медленном огне, добавляла туда различные специи и травки, которые специально выискивала на различных рынках. Зачем мне это было нужно? Не знаю. Кстати, я заметила, что начинаю готовить, когда в моей жизни появляется любимый мужчина. Причем делаю это не для того, чтобы угодить ему, а потому, что срабатывает какой-то инстинкт. Позже я постепенно устаю от стряпни и начинаю все реже и реже бывать на кухне.

А если гости неожиданно нагрянут, как выкручиваетесь?

Что есть, то и подам на стол. У меня холодильник всегда забит продуктами и разными блюдами, потому что ко мне приходит женщина, которая помогает на кухне. Она готовит и раскладывает все по полочкам. Особенно много всего вкусненького к чаю. Я просто обожаю сладкое. Часто вместе с сыном едем в кондитерскую «Волконский»: я всегда покупаю ароматный хлеб и выпечку, зефир в шоколаде, барбариски, птичье молоко — сладости из детства.

Потом, наверно, много времени проводите в тренажерном зале?

Нет. Спортом занимаюсь очень редко, а ем всегда то, что хочется. У меня такой напряженный график работы, что за день я трачу кучу энергии, и лишние килограммы просто не задерживаются. Хотя прекрасно понимаю, что, когда поздно ночью иду в магазин и покупаю свой любимый торт «Панчо», а потом сижу на кухне и лопаю его, это ненормально. А во время беременности мне просто до умопомрачения хотелось малины и креветок. Помню случай, когда мы с мужем купили два килограмма креветок, отварили их и сели ужинать. И вдруг я поняла, что смотрю на своего супруга как на злейшего врага: если он сейчас протянет руку к этой горе креветок, я его просто задушу! Во мне проснулось что-то звериное. Муж, увидев это, молча отодвинул от себя тарелку. (Смеется.) А когда я все доела, он рассмеялся и сказал, что я была похожа на голодную кошку, которая накинулась на добычу.

Трудно было вернуть былые формы после беременности?

Я, конечно, поправилась. Для меня это была настоящая трагедия, потому что 60 килограммов я никогда не весила. Мой стандартный вес — 52—53 килограмма. Но специально ничего не делала для похудения — просто через две недели вышла на работу и там похудела.

В нескольких фильмах вы снялись обнаженной. Нужно быть очень уверенной в себе, чтобы решиться на такой смелый шаг.

У меня море комплексов, поэтому на кадры с раздеванием решаюсь с трудом. Первым делом всегда спрашиваю у режиссера: «А можно обойтись без этого?» Кстати, совсем скоро на Первом канале выходит сериал «Предел желаний» — он вообще начинается с того, что моя героиня утром встает с постели абсолютно голая и потягивается. Я очень сильно стеснялась, потому что вокруг было много мужчин: оператор, осветители, продюсер. Я считаю, что в такие моменты самое главное — талант оператора сделать все красиво и изящно. У меня была ужасная сцена с обнажением в «Охоте на гения». Кадры почему-то получились пошлые.

Вам никогда не хотелось сыграть не роковую красотку, а дурнушку?

Очень хочется, но режиссеры не дают такие роли, говорят: «Нужно подчеркивать свои достоинства, а не скрывать». Но я все равно стараюсь не зацикливаться на одном образе. Помню, после того как мои коллеги посмотрели сериал «Дочки-матери», они сказали: «Вау, Ленка, тебе нужно всегда играть таких холодных бизнес-леди, как твоя Ирина Ярская». А я не понимаю зачем. Как можно постоянно делать одно и то же?

Последний вопрос. Самое экзотическое блюдо, которое вам приходилось готовить?

Яичница… с малиной. (Смеется.) Один раз приготовила. Просто бухнула в глазунью горстку ягодок и пожарила. По вкусу это было отвратительно. Зато оригинально.

Анна Касьянова