Антон Табаков: «Я приучил свою девушку к правильной еде, поэтому сейчас она голодает!»

  

Игорь Скобелев

Владелец модных московских ресторанов «Обломов», «Архитектор», «Клеопатра», «Антонио» и Kaffka — человек очень занятой. Антон буквально врывается в собственный ресторан «Грибоедов» и заявляет, что на все про все у ОК! есть 20 минут: у бизнесмена уже назначена деловая встреча на другом конце Москвы. Пока фотографы выстраивают официантов и лихорадочно снимают Табакова, мы с Антоном беседуем о самом интересном для ресторатора — о еде.

Антон, вы же говорили, что в 45 уйдете из ресторанного бизнеса и будете отдыхать!

Врал! Не получается. К сожалению, большая ответственность на мне. Несмотря на все мое желание ничего не делать. (Смеется.)

И тут лукавите. Говорят, взялись за новое дело, праздники организуете. Это правда?

Да, у нас появилось подразделение, которое предоставляет услуги по проведению самых разных праздников — от корпоративных вечеринок до свадеб. Так что если что — обращайтесь! (Смеется.)

То есть вы теперь выступаете как повар и шоумен в одном лице?

Ну, если вы будете проводить праздник в одном из моих ресторанов, естественно, получите и еду, а если захотите заказать праздник где-нибудь в другом месте, то можно и без еды обойтись. Желание клиента — закон.

Вы просто вечный двигатель какой-то! А для себя готовите в основном на скорую руку?
Я каждый день готовлю, и совсем даже не на скорую руку. В основном в выходные, на даче и для друзей.

А это правда, что вы однажды в кулинарном угаре сели на сковородку?
Однажды я сел на утятницу — шрам остался, да. Это еще в юности было. Купил я жесткую курицу и решил приготовить ее не на сковородке, а в чугунной утятнице. Потом стал вынимать ее из духовки, крышку положил на стул и на минуту отвлекся… И как сел на нее! В итоге получил ожог третьей степени. В больницу отвезли на «скорой помощи».

А бывает, что подходите к холодильнику, открываете, а там мышь повесилась?
Бывает, я довольно часто уезжаю, и многие продукты не выдерживают моих отлучек. Потом пополняю запасы: в первую очередь это молочные продукты, йогурты всякие. Но мой главный продукт — оливковое масло. Осенью регулярно езжу за ним в Тоскану. Во-первых, оно вкусное. Во-вторых, без холестерина. Добавляю его куда угодно, что бы ни готовил (за исключением молока, конечно), — в каши, в кукурузу или просто ем хлеб с оливковым маслом.

Говорят, что для друзей у вас есть специальный праздник — так называемые «Доедалки», когда после основного торжества вы собираетесь и доедаете то, что осталось. И даже, рассказывают, бывали потасовки: мол, Михаил Ширвиндт попал в лоб Константину Эрнсту «снежком» из сырного салата…
Ну, Константин Эрнст сейчас довольно занятой человек, поэтому, чтобы попасть в него, нужно особенно постараться… Нужно как минимум его позвать! (Смеется.) А вот Миша Ширвиндт довольно часто находит время для «Доедалок», но заканчиваются они мирно. Как правило.

А папа ваш любит готовить?
Ну, те полтора раза, когда он готовил мне в детстве яичницу, конечно, навсегда отложились в моей памяти! (Смеется.) Готовка — не самая сильная сторона моего отца, у него лучше получается ставить спектакли и руководить театрами. А наша связь с ним в плане еды заключается в совместном ее поглощении. Мой отец ест очень вкусно, так, что сразу хочется есть всем остальным. Его можно было бы задействовать в рекламе для оздоровления нации. (Смеется.)

Вы можете похвастаться каким-нибудь странным кулинарным пристрастием?
Я очень люблю сало с черным хлебом и чесноком. И водкой. Не знаю, насколько это странно, но вот ничего более неполезного точно нет.

Любимые блюда ваших детей и девушки?
И у сына, и у дочери помимо привитой мной любви к оливковому маслу есть еще любовь ко всему, что связано с воблой, таранью, раками, жареным мясом, креветками. А свою девушку я приучил к правильной еде, поэтому ей сейчас очень голодно: она в Америке, и то, что ей предлагают там в ресторанах, несъедобно. Сама она не готовит, все время доверяла это дело мне. Очень любит, например, рыбу, запеченную в соли.

Странно, что она для вас ни разу не готовила.
Я это дело просто никому не доверяю, я очень люблю все делать сам. Вот этими руками! (Смеется.) 

Ирина Виноградова