Как испортить выходные: попытка попасть в панорамный ресторан в башне «Останкино»

Назовем этот квест так: «Потерять деньги, нервы, но так и не взять стратегическую высоту»

DR

Иногда желание раскрасить выходные посещением нового необычного места может стать худшей идеей. Попасть в «единственный в Москве панорамный ресторан», как заявлено на сайте башни «Останкино»,— это целый квест, от которого вряд ли получишь удовольствие.

Итак, сначала надо позвонить в заведение «Седьмое небо» и забронировать столик.

Но бронь не сделают, пока не приобретешь билет на посещение башни «Останкино».

Об этом мы узнали от администратора, когда позвонили в ресторан. Девушка, поднявшая трубку, сообщила, что у них почти стопроцентная заполненность зала, и порекомендовала сначала купить электронные билеты на вход — считай, купить экскурсию на смотровую площадку «Останкино». Неважно, что цель у тебя другая и «осматривать» ты не собираешься — потратиться всё равно придется.

Мы купили билеты и перезвонили. Наша собеседница забронировала столик. Ничего, кроме подтверждения, мы от нее не услышали. Это важно, и дальше поймете почему. Наверное, инструктаж потенциальных гостей в обязанности администратора не входит, однако интересно, сколько их так и не добирается до ресторана или добирается уже в гневе — из-за некорректно организованной навигации и банальной нехватки информации.

За билеты на троих, в числе которых был ребенок 11 лет, мы отдали 2500 (две с половиной тысячи) рублей.

Пока квест был не очень интересный. Но дальше — больше.

Итак, мы прибыли, прошли первую заставу металлоискателей и направились в сторону самой башни... И наткнулись на очередь, которая чрезвычайно медленно двигалась. Оказалось, что, хотя на входе целых три двери, людей впускали по одному, после тщательной проверки. Как в аэропорту, не меньше!

Перед нами находилась группа ребят, среди которых были иностранцы, явно приехавшие в Россию в гости. Каково же было их удивление, когда, отстояв очередь на вход, они узнали, что... билеты надо покупать в соседнем здании! И как же это они не догадались сразу!..

От компании отделился и направился в кассу один человек, и тут выяснилось, что билеты выдаются только по паспортам, поэтому идти в соседнее здание нужно всем. До него, надо сказать, совсем не два шага, а на улице было минус пятнадцать и ветер. С каждой минутой, проведенной в очереди, желание попасть в башню у нас всё уменьшалось...

Наконец подошла наша очередь. Я прошла в дверь, над которой горел зеленый огонек, у меня спросили билет.

Во всех цивилизованных местах электронные билеты давно считываются с гаджетов. В Европе даже в электричках билеты можно не распечатывать. В Москве можно прийти на спектакль, предъявив свой телефон с билетом на экране вместо бумажки.

Но до «Останкино» цивилизация еще не дошла.

Услышав, что у меня электронный билет, дама, которая дежурила у металлоискателя, смерила меня взглядом — мол, еще одна недалекая пришла. «Я вас поздравляю,— сказала она.— В третьем пункте (!) электронного билета написано, что его надо менять вон в том здании на карточку».

Спорить было бесполезно. Желание попасть в «единственный панорамный ресторан в Москве» уже пропало совсем.

Но мы все-таки решили довести дело до конца — получить эту карточку, снова отстоять очередь и попасть-таки в это заоблачное место. На секундочку, цены там почти на такой же высоте, как и сам общепит, а качество, судя по отзывам в интернете... Ну, проверить это нам так и не удалось, и вот почему.

Вы когда-нибудь ходили в ресторан с паспортом (не считая, конечно, тех, кто выглядит младше 20-ти и собирается выпивать) и со свидетельством о рождении ребенка? Так вот, в ресторан «Седьмое небо» надо брать всю папку документов. Паспорта для взрослых у нас были, а вот свидетельство о рождении ребенка мы как-то не прихватили. Имейте в виду: то, что ребенок вписан в паспорт, никого не интересует.

Купленные для прохода в «Останкино» билеты возвращать отказались, поменять их на другую дату — тоже. Так мы подарили «Останкино» 2500 рублей.

Кстати, билеты продают только на определенный сеанс, и обменять электронные билеты на карточку нужно не позднее чем за 15 минут до начала. Так что даже если бы у нас нашлось с собой свидетельство о рождении ребенка, вполне вероятно, что попасть в башню мы бы всё равно не смогли: наш сеанс на тот момент уже начался.

Отдельного внимания заслуживает сайт «Останкино»: найти необходимую информацию на нем крайне непросто.

Вывод: лучше смотреть на «Останкино» издалека, благо башню видно хорошо, а рестораны с панорамным видом в Москве есть и другие.

P.S. После этой истории я попыталась дозвониться в ресторан, чтобы получить комментарий, но по основному номеру, который указан на сайте Останкинской башни (мы звонили по нему вначале), после выбора нужного варианта в тональном наборе звонок сбрасывался. Второй телефон, указанный на одном из сайтов с отзывами, не обслуживается. Еще по двум номерам, которые удалось найти в интернете,также дозвониться не удалось.

Справка: ресторан «Седьмое небо» привлекает туристов и жителей столицы тем, что он стал первым панорамным рестораном в Москве. Это заведение открылось в 1967 году, но после пожара в 2000 году закрылось на 16 лет. В 2016 году восстановленный ресторан снова начал принимать гостей. За столь долгое время удалось восстановить не только интерьеры, но и отличительную особенность этого заведения — вращающиеся площадки. За 40 минут совершается полный оборот вокруг оси.

Что ж, придется поверить на слово...