Первая в мире опера-променад «Пиковая дама» продлена на третий сезон

«Пиковая дама» стала первой в мире классической оперой, которую поставили в иммерсивном формате.

DR

4 октября в Москве стартует третий сезон оперы-променад «Пиковая дама». Первая в мире классическая опера в иммерсивном формате, погружающая зрителей в действие бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского, вернется в старинный особняк Гончарова-Филипповых.

Премьера оперы-променад состоялась в октябре 2017 года. Творческая команда во главе с режиссером Александром Легчаковым, хореографом Олегом Глушковым и композитором Николой Мельниковым работала над постановкой два года. С тех пор оперу-променад показали более 270 раз, ее увидели более 10 000 зрителей, а в 2018 году «Пиковая дама» получила Национальную премию «Онегин» в номинации «Событие. Оперное притяжение».

«Первые два сезона «Пиковой дамы» вызвали большой интерес у московской публики, и мы получили зрительское и профессиональное признание. При ограниченном количестве мест – всего 54 человека на каждый спектакль, по числу карт в классической колоде – спектакль увидели не все желающие, – рассказывает режиссер «Пиковой дамы» Александр Легчаков. – Мы продлеваем постановку на третий сезон, и готовим для наших зрителей большой сюрприз, о котором объявим совсем скоро».

Опера-променад «Пиковая дама» начинается для зрителей с таинственного обряда, а затем гости отправляются в путешествие по старинной усадьбе в сопровождении солистов ведущих московских театров, танцоров балета, драматических актеров и хора. Музыку исполняет оркестр из 30 музыкантов. Гидом в мир азарта, страстей и неумолимой судьбы является Александр Пушкин, который проводит гостей через игорный дом, зимний сад, бальный зал, будуар знатной графини и рассказывает трагическую историю Германна. Один из исполнителей партии Германна – Петр Налич.

Особняк, в котором играется опера-променад, был построен по проекту архитектора Ивана Еготова. В XIX веке он считался одним из лучших дворянских гнезд Москвы и принадлежал деду жены Пушкина — Натальи Гончаровой, однако Афанасий Гончаров был вынужден продать усадьбу, чтобы расплатиться с многомиллионным карточным долгом.