Сериал «Жуки»: как три москвича пытаются выжить без интернета в деревне

Мы поговорили с исполнителями главных ролей в сериале и узнали, каково это – сниматься и жить в настоящей деревне тем, кто к этому не был готов.

DR

Главные герои сериала «Жуки» рассказали, как попали в новый комедийный хит телеканала ТНТ, как проходили съемки в настоящей деревне и что же современная молодежь будет делать, если вдруг останется без интернета.

Расскажите, как вы попали в сериал «Жуки» на ТНТ?

Комаров Павел: Все начиналось довольно прозаично... В декабре 2015 года меня пригласили на пробы в «пилот» нового проекта для телеканала ТНТ, я пришёл, попробовался, после чего, наступило длительное молчание. Спустя три месяца молчание прервалось... снова пробы... Снова сходил... Снова тишина.... Снова ожидание.... Снова несколько месяцев... И, наконец-то, ансамблевые пробы...

Дальше – самое интересное. На ансамблевые пробы меня вызывали почти каждый день на протяжении двух недель. И вот свершилось! Ансамбль утвердили, и мы с радостью и азартом приступили к съемкам пилотной серии.

Вячеслав Чепурченко: В «Жуки» я попал как и подобает в моей профессии: ходил на пробы. И насколько я знаю, пробы в сериал проходили очень долго, так как не могли найти главных героев. И от этого вдвойне приятно, что меня утвердили из огромного количества актеров. Это греет мое актерское самолюбие (Улыбается.).

Вадим Дубровин: Это очень долгая история. Началась она в мае 2016 г. Да-да... именно 2016-го, и здесь нет опечатки. Все было так, как это всегда бывает: пришёл на кастинг, показался, а в ответ: «Мы вам перезвоним». И перезвонили. После этого я стал ходить на ансамблевые пробы как на работу, каждый день на протяжении недели. Люди менялись, а я оставался и каждый день думал: «Вот оно мое счастье»! Через неделю мы собрали каст из Никиты, Артемия, Дениса, Ирины и Толика и, как я понимаю, отправили отснятые пробы на канал. После долгого ожидания мне сказали, что пробы я не прошёл. Но это было только началом истории. Спустя полгода мне позвонила Дарья Петунина (кастинг-директор «Жуки») и позвала ещё раз на пробы. На мой мягкий отказ и объяснение, что я уже был на них и ничего не получилось Дарья была настойчива, и я все-таки пришёл на пробы ещё раз. И тут все завертелось с новой силой... Снова ансамблевые пробы, но, наконец-то, мы собрали нашу троицу. Потом снимали пилот в Касимове, потом ждали ещё год до запуска сезона, где мне тоже пришлось понервничать и находиться в неведении ещё месяц, потому что было не ясно, буду я в этом проекте или нет. Но все сложилось удачно, и вот теперь я даю это интервью.

Насколько сложно было сниматься не в павильоне, а в декорациях реальной деревни?

Комаров Павел: Никаких сложностей! Напротив, съемки в настоящей деревне придавали ещё большее ощущение реальности происходящего! Я намного больше люблю съемки в «живых» декорациях и на натуре, нежели в павильоне.

Вячеслав Чепурченко: Сниматься в павильоне, конечно, приятно и не так хлопотно, но есть один большой минус – однообразие. А вот когда съёмки в деревне, с реальными декорациями, живностью в виде кусачих насекомых и запаха навоза, вот тогда съемки превращаются в невероятное приключение под названием «доживи до конца проекта».

Вадим Дубровин: Сложно не было, а даже совсем наоборот. Деревенский колорит предаёт свою атмосферу. Единственный минус – это погода, которая всегда может внести свою лепту. А в остальном только гора плюсов. Самый главный из них – это то, что можно придумать и сделать абсолютно все! Начиная вертолетом и заканчивая купанием в одежде.

Ваши герои попадают ужасную ситуацию – нет интернета. А вообще, возможна ли жизнь без интернета?

Комаров Павел: На примере моего персонажа Дениса можно убедиться, что такая жизнь ЕСТЬ! Оказавшись без интернета, он нашел свою любовь, понял, что такое настоящая дружба. И это не просто кнопка «принять в друзья». Так что жизнь без интернета, безусловно, существует! И мне очень жаль, что сейчас реальное общение все больше и больше переходит в социальные сети. Безусловно, это очень удобно, но как же живой контакт? Что касается обычной жизни, тут тоже случаются потери драгоценного времени.... Иногда замечаю за собой, что «залипая» в интернете, совершенно забываю про какие-то дела, которые можно было бы сделать ещё вчера. Так что жизнь без интернета есть, и она весьма интересна, стоит просто посмотреть чуть шире, чем экран мобильного телефона или монитора компьютера.

Вячеслав Чепурченко: Без интернета жить достаточно просто, человек вообще такое существо, которое ко всему привыкает, но вот лично мне нужна обязательно телефонная связь. Именно связь, а не интернет. Мне очень важно быть на связи с моими родными.

Вадим Дубровин: Нужно просто заняться другим делом. Например: чтением книг, рисованием, прогулкой на свежем воздухе или встречей с друзьями.

Теперь у вас большой опыт проживания в деревне. Скажите, какие три вещи вы обязательно возьмете с собой в деревню?

Комаров Павел: Думаю, что не буду оригинален, но я взял бы с собой удобную обувь, зубную щётку и оба тома «Войны и мира». Думаю, что в деревне найдётся время все-таки прочитать это произведение.

Вячеслав Чепурченко: В деревню я бы взял с собой телефон для связи с семьёй и работодателями, а также терпение и трудоспособность, т.к. без труда в деревне не выжить, это я точно знаю по собственному опыту.

Вадим Дубровин: Это точно будет кофе, блокнот для записей и средство от комаров.

Какой эпизод из съемочного процесса вам запомнился больше всего?

Комаров Павел: Для меня самым запоминающимся и одновременно самым психологически сложным эпизодом в съемочном процессе стали съемки на кладбище. Открою секрет... фотография на могиле бабы Кати – это моя фотография, состаренная специально для этой сцены. Скажу честно, увидеть себя на могильной плите оказалось, мягко говоря, не просто!

Вячеслав Чепурченко: Самый яркий момент во время съёмок – это съемка сцены, где я сижу голым на коне. Для зрителей пусть останется секретом, полностью я был голым во время съёмок или нет.

Вадим Дубровин: Я думаю это эпизод, когда Артемий прыгает в воображаемый вертолёт. Сам момент прыжка снимался со мной. И это просто не передаваемые ощущения, когда ты прыгаешь с обрыва вперёд и не знаешь, чем все может закончиться.

Говорят, что во время съемок было много свободы, т.е. разрешалось импровизировать. Вам проще работать, когда присутствует импровизация или же, когда за вас уже все прописали в сценарии?

Комаров Павел: Отвечу коротко. Я люблю импровизацию, но когда она сценарно ограничена.

Вячеслав Чепурченко: Во время съёмок действительно было много свободы и импровизации, это было возможно благодаря замечательному сценарию Максима Пешкова и Сергея Нотариуса, а также полному взаимопониманию и доверию всех участников проекта. Но должен сказать, что хорошая импровизация – это подготовленная импровизация. Комедия – очень сложный жанр, все должно работать как часы, мы подробно разбирали сцену, пробовали возможные актёрские и режиссёрские ходы, и вот когда все было готово, вот тогда мы могли себе позволить, как говорится, плавать в материале и рисунке сцены. Когда этого достигаешь в процессе съёмок, это большая редкость и успех для артиста! Нам очень повезло с коллегами по актёрскому цеху, и повторюсь, во многом именно сценарий и само присутствие авторов на площадке располагало к продуктивному и увлекательному процессу. Мы с самого начала договорились, что не снимаем историю про глупых людей. Это история про искренних и наивных людей. Я очень люблю творчество Шукшина, мне близки его герои, и на площадке его фамилия звучала довольно часто! Мы все хотим быть счастливыми, так вот наша история про интересных и прекрасных людей, которые стараются поймать своё счастье.

Вадим Дубровин: Я все-таки предпочитаю работать по сценарию, ну или по заранее созданному в голове плану, ведь любая импровизация должна быть подготовленная.