Фестиваль «Золотая маска»: что успеть посмотреть

Если вы еще не видели ни один спектакль в рамках фестиваля «Золотая маска», то у вас еще есть шанс это сделать.

Фотография: DR

Торжественная церемония вручения премии «Золотая маска» пройдет 16 апреля в 19:00 на Исторической сцене Большого театра, и до этого дня у вас еще есть шанс успеть посмотреть спектакли, номинированные на премию. Вот некоторые из них.

1968. Новый мир

Когда: 15 апреля, 20:00

Где: Музей современного искусства «Гараж»

Продолжительность: 1 час 10 минут

Спектакль «1968. Новый мир» художника и режиссера Дмитрия Волкострелова, поставленный в рамках проекта «Группа юбилейного года», — это коллаж из известных и забытых текстов, отобранных в ходе обширного исследования литературы, кино, театра и музыки 1960-х.

В основе спектакля лежат тексты из популярных советских журналов — «Новый мир», «Иностранная литература», «Искусство кино» и «Театр», — документирующие, наивные и одновременно драматичные интонации советских шестидесятых, музыка, кадры из фильмов того времени. «Шум времени», в котором жили тогда и в котором можно расслышать и смысл «шестидесятничества», и то, что сформировало первое послевоенное поколение, и повлияло на нас сегодняшних.

Спектакль номинирован на Национальную театральную премию «Золотая Маска» — 2019 в номинациях «Драма / спектакль малой формы» и «Драма / работа режиссера».

Похвала праздности

Когда: 14 апреля, 20:00

Где: Хохловская площадь

Продолжительность: 40 минут

Спектакль посвящен праздности, игре, карнавалу и смеховой культуре. Его создатели попробовали соединить некоторые философские тексты — например, Михаила Бахтина и Вилема Флюсера, фрагменты из «Похвалы глупости» Эразма Роттердамского с некоторыми текстами Франсуа Рабле. Отправной точкой размышлений об отношениях человека с миром, об утопии и карнавале вообще станет «Похвала Праздности» Бертрана Расселла.

Спектакль — это игра в цирк, с ритуальной торжественностью и трюками, игра, в которой размышления о культуре и мире зазвучат с особой интенсивностью.

Вход на спектакль свободный.

Беги, Алиса, беги

Когда: 13, 14 апреля, 19:00

Где: Театр на Таганке

Продолжительность: 2 часа 40 минут с одним антрактом

Авангардный спектакль о приключениях Алисы (а точнее, нескольких Алис) в вымышленном и реальном мире. Сочетает в себе современную драматургию, самые масштабные декорации за всю историю Театра на Таганке, хореографию и оригинальную музыку. Роль Королевы исполнит Ирина Апексимова, а режиссер спектакля — Максим Диденко.

Спектакль удостоен пяти номинаций на «Золотую маску» 2019.

Оптика

Когда: 13 апреля, 17:00 и 19:00

Где: Павильон «Оптика», ВДНХ

Продолжительность: 30 минут

Это перфоманс, который был создан певицей и музыкантом Натальей Пшеничниковой специально для павильона «Оптика» на ВДНХ. По сюжету постановки человеческий голос, звуки флейты и электронная музыка вступают в диалог с уникальной акустикой пространства, которая также становится инструментом.

Вход свободный, по предварительной регистрации (открыта 4 апреля).

Розенкранц и Гильденстерн мертвы

Когда: 12 апреля, 19:00

Где: Театр «Новая Опера»

Продолжительность: 2 часа 30 минут

Пьеса Тома Стоппарда «Розенкранц и Гильденстерн мертвы» — это «Гамлет» Уильяма Шекспира, вывернутый наизнанку; хрестоматийный сюжет глазами двух второстепенных персонажей — прия­телей Гамлета по университету: Розенкранца и Гильденстерна. Их позвали, чтобы они по-дружески выведали у Гамлета причину его странного поведения. У Шекспира Розенкранц и Гильденстерн — предатели, а здесь — это еще и несчастные люди, не понимаю­щие, как они могли попасть в такой переплет, и не имею­щие сил сопротивляться судьбе. Это два обычных и даже заурядных человека, но только они выглядят нормальными людьми, в то время, как все остальные персонажи шекспировской трагедии предстают одержимыми безумцами. Пьеса написана в 1966, а перевел ее на русский язык сам Иосиф Бродский.

Спектакль удостоен четырех номинаций на «Золотую маску» 2019.