5 выставок осени: история любви Пикассо и его русской жены и не только

Какие музеи стоит посетить осенью. От работ художника Нисского до архитектурных строений в объективе фотографа Столлера.

Фотография: Архив пресс-службы Пабло Пикассо, Ольга Хохлова
Новое на сайте
Стиль жизни
Все материалы
горячие новости
Все новости

К большим осенним премьерам музеи готовятся целый год, и в этом сезоне случится сразу несколько выставок-блокбастеров: Бротарс и Кабаковы в невиданном для Москвы размахе, история любви Пикассо и его русской жены балерины Ольги Хохловы, великий архитектурный фотограф Эзра Столлер и знаковый советский художник Георгий Нисский. Подробности – в нашей подборке.

«Нисский. Горизонт»

Нисский. Аэропорт, 1961

Музей ИРРИ (Институт русского реалистического искусства) – один из самых авторитетных московских музеев в том, что касается научной работы: пожалуй, мало кому кроме Третьяковки и Пушкинского удаются такие кропотливые и проработанные выставки. Георгия Нисского музей уже показывал в рамках временных выставок, но его ретроспектива – и такая подробная – будет первой: на выставке будут представлены работы из 25 музеев. Железные дороги, автострады, покоренное самолетами небо и низкий горизонт – так собирательно можно описать основные темы и персонажей художника, который сегодня становится одним из самых популярных советских мастеров: его работа была приобретена в коллекцию ИРРИ на аукционе Sotheby’s в 2014 году за рекордную сумму.

Выставка рассказывает не только о пути самого Нисского, но и представляет панораму вдохновивших его мастеров: от Рылова и Марке до Рериха и Дейнеки. Большое количество документальных материалов, представленных на проекте, будут показаны впервые. Вслед за выставкой последует издание масштабного каталога, объединяющего материалы из более чем 100 музеев и частных коллекций.

Когда: 14 сентября 2018 – 27 января 2019

Подробнее на сайте http://rusrealart.ru

«Марсель Бротарс. Поэзия и образы»

Марсель Бротарс. Поэзия и образы

Ученик Магритта, хулиган и поэт Марсель Бротарс ни разу до этого не показывался в России. А очень зря: сегодня – он один из важнейших художников XX века, работы которых нужно знать, чтобы понимать, о чем искусство говорит сегодня. Он выставлял в музеях шкафы, набитые яичной скорлупой и традиционное бельгийское блюдо – кастрюльки, набитые мидиями, книги Маларме с закрашенными словами, которые превращались в абстрактный объект. Но самое главное – не сколько его шаг в развитии концептуального искусства (он был одним из тех, кто повлиял на новый тип отношений между текстом и изображением, смог преодолеть границы между медиа), сколько размышление о самой природе музейного пространства. Почему вещи, которые музей приобретает в свою коллекцию, вдруг становятся искусством? На этом размышлении и были основаны его собственные псевдомузейные экспозиции – вроде знакового пародийного «Музея современного искусства, отдел орлов» или другой смешной выставки «Завоевание», где пушки соседствуют с омарами, которые режутся в карты.

На выставке в «Гараже» будут показаны его ключевые произведения: от объектов, фильмов и фрагментов путешествующей инсталляции «Музей современного искусства, отдел орлов» (1968) и вплоть до масштабных «Декоров» – инсталляций, составленных из различных предметов и фрагментов ранних работ.

Когда: 29 сентября 2018 – 03 февраля 2019

Подробнее на сайте: https://garagemca.org/ru/exhibition/marcel-broodthaers

«Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех»

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех

Выставкой Кабаковых Москву не удивить – но такого масштаба ретроспективу художественного союза мы еще не видели. Суперпроект, который организовали три музея – Тейт Модерн в сотрудничестве с Государственной Третьяковской галереей и Государственным Эрмитажем, – объединяет живопись, графика, альбомы, макеты, а также масштабные композиции фирменного жанра-изобретения Ильи Кабакова под названием «тотальная инсталляция» – универсального произведения искусства, которое объединяет не только произведения искусства, но даже свет и цвет стен и напоминает, по словам Екатерины Деготь, сцену, куда зритель заходит во время антракта, «он бродит по ней потерянный, пытаясь угадать, что произошло и кто был героем».

На выставке будут показаны такие знаменитые проекты художника, как «Лабиринт.Альбом моей матери» (1990), «Человек, улетевший в космос из своей комнаты» (1985), «Три ночи» (1989), «Предметы его жизни» (2005) и не только. Особый раздел включит ранние работы Ильи Кабакова 1960-1970-х годов.

Когда: 06 сентября 2018 – 13 января 2019

Подробнее на сайте: https://www.tretyakovgallery.ru/exhibitions/ilya-i-emiliya-kabakovy-v-budushchee-vozmut-ne-vsekh/

«Пабло Пикассо. Ольга Хохлова»

Пабло Пикассо. Ольга Хохлова

Этот год в ГМИИ (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина) смело можно окрестить годом Пикассо: сначала здесь показали «Анатомию кубизма», первые эксперименты художника в направлении, которое повлияло на всю живопись прошлого века, а осенью здесь будет представлена выставка о художественной жизни Парижа начала XX века, и, наконец, масштабный проект об истории любви Пикассо и его жены, балерины Ольги Хохловой.

С Ольгой Хохловой Пикассо познакомился благодаря Дягилеву, который ставил балет «Парад» по музыке Сати и либретто Кокто. Пикассо тогда впервые попробовал себя художником по костюмам – и нарядил танцовщиков в кубические костюмы из картона. Среди танцовщиков была и молодая балерина Ольга Хохлова. Художник много рисовал свою будущую жену – и в экспозиции будут показаны произведения живописи и графики, посвященные Ольге Хохловой, из собрания парижского Музея Пикассо и её собственной коллекции

Когда: 15 ноября 2018 – 03 февраля 2019

Подробнее на сайте: http://www.arts-museum.ru/events/archive/2018/picasso/index.php

«Эзра Столлер. Пионеры американского модернизма»

Эзра Столлер. Пионеры американского модернизма

Архитектурная фотография – интересная вещь, о которой непрофессионалы не знают многого: в поисках правильного света и теней фотографы отправляются на свидание к зданию трижды в день, подбирают правильные точки съемки и почти всегда остаются недовольны результатом. Эзра Столлер – один из титанов и законодателей жанра, чьи фотографии сильно повлияли не только на всю профессию, но и на то, как мы в целом воспринимаем архитектуру. Его фотографии появлялись в журналах Architectural Record Architectural Forum, Fortune и House Beautiful и работали на популяризацию тогда еще не столь широко распространенного, как сегодня, жанра архитектурной фотографии.

Эзра Столлер получил признание как поэт архитектуры модернизма: архитектор сам, он снимал работы своих больших современников – это были Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер. А для архитектуры, которая попала в его объектив, в профессиональном сообществе даже появился специальный термин – «столлеризировано» (Stollerized).

Музей Соломона Гуггенхайма, музей американского искусства Уитни, небоскребы Манхэттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века капелла Роншан и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе одного из самых влиятельных архитектурных фотографов будут представлены на площадке Центра фотографии на Красном Октябре.

Когда: 20 сентября 2018 – 2 декабря 2018

Подробнее на сайте: http://www.lumiere.ru/exhibitions/id-240/

Новое на сайте
Стиль жизни
Все материалы
горячие новости
Все новости