На «Винзаводе» открывается персональная выставка Миши Most

Художник создал цикл работ в соавторстве с программистами и роботами.

DR

Центр современного искусства «Винзавод» открывает проект в рамках юбилейного цикла «Прощание с вечной молодостью» — Миша Most «Эволюция 2.1». Один из первых граффити-художников в России, номинант премии Кандинского, Миша Most представит масштабную персональную выставку в Москве. «Эволюция 2.1» — результат эксперимента по взаимодействию человека с машиной. Центральную часть экспозиции займет живописное панно, созданное роботом по эскизу художника.

Миша Most размышляет о будущем профессии художника и задается вопросом: как технологии повлияют на искусство? Станет ли создание произведения искусства механическим процессом или останется прерогативой исключительного таланта?

Все пространство выставки представляет собой футуристический образ экспериментальной лаборатории. В экспозиции работы, созданные в соавторстве человека и робота — живопись «work in progress», результаты опытов машины-художника и человека-художника.

Над выставкой Миша Most работал совместно с группой программистов «Interactive Lab».

Создатели о выставке

Миша Most: «Человек всегда пытался заглянуть в будущее. С развитием технического прогресса это представление стало сильно меняться. Сегодня, когда реализовать можно практически любую идею, оно уже не видится таким романтичным как казалось ещё в конце 20 века. Будущее стало более утилитарным. Мы приближаемся ко времени, когда искусственный интеллект всё чаще будет замещать реальный. Возможно, совсем скоро в музеях будут показывать произведения, созданные синтетическим разумом. Размышляя над креативными процессами будущего, я пригласил в соавторы группу программистов и робота».

Куратор выставки Юлия Лебедева: «Современное искусство часто за счет масштабности работ воспроизводит цеховую систему. В эпоху Средневековья и Возрождения у художника были помощники и подмастерья. В ХХ веке самый яркий пример — «Фабрика» Энди Уорхола, когда даже само название отражало и специфику совместной работы. Сегодня такие художники как Джеф Кунс и Дэмиен Хёрст работают с большой группой ассистентов и помощников. В искусстве уже многое делают машины и компьютеры. Не станет ли в будущем искусственный интеллект лидирующей фигурой в создании произведения искусства?».

Софья Троценко, президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»: «Мишу Most можно назвать художником «Винзавода». Мы познакомились больше десяти лет назад, еще до официального открытия арт-кластера, когда готовили фестиваль граффити. Тогда «Винзавод» выглядел совсем иначе, например, у Цеха Белого не было крыши, а в подвалах хранились старые бутылки, датированные 1907-м годом. Потом у Миши здесь была первая мастерская, он участвовал в галерейных выставках. Нам очень важно, что вместе с «Винзаводом»Миша Most прошел многие этапы и сейчас мы представляем большую и смелую выставку о будущем уже сложившегося художника».