Элизии Валерия Кошлякова: переплетение настоящего и прошлого

В Музее русского импрессионизма открылась выставка одного из самых успешных художников современности

Фотография: Максим Кашин
Новое на сайте
Стиль жизни
Все материалы

В Музее русского импрессионизма открылась персональная выставка Валерия Кошлякова. Он является одним из самых «дорогих» из ныне живущих художников, его работы выставлялись в лучших музеях Европы и Америки – в парижском Лувре, Государственном Русском музее, Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке и Бильбао, Музее современного искусства в Риме, Кеннеди Арт-центре в Вашингтоне и многих других.

Выставка, которая открылась в Москве, уникальна тем, что Валерий Николаевич создал ее специально по просьбе Бориса Минца, создателя музея. Тем не менее экспонатов набралось достаточно, чтобы занять все четыре этажа. Здесь есть и большие полотна от пола до потолка, и скульптуры, и загадочные конструкции.

Впрочем, у экспозиции, которая получила название «Элизии», есть одна особенность: выставка будет понятна только русскому человеку, иностранцу смысл предметов искусства придется растолковывать.

Валерий Кошляков вдохновился российскими городами и произошедшими в них изменениями. Само слово «элизия», которое в переводе с латыни означает «выдавливание», «выталкивание», раскрывает смысл выставки.

На верхних этажах расположились большие полотна, которые созданы с помощью смешанной техники, на них даже можно заметить страницы из современных журналов. В работах Валерия Кошлякова есть один общий момент – многослойность, наложение не только материалов, но и смыслов.

Например, художник изобразил одно из знаменитых зданий столицы, которое будто находится в дымке, она символизирует исчезновение того образа, который был раньше, который был так знаком Валерию Кошлякову и его современникам.

Наложение образов художник высказывает и другими интересными способами. Перед одним из полотен стоит нарисованный памятник маршалу Жукову. Он расположился таким образом, что непременно закрывает собой что-то важное, изображенное на полотне, — например, памятник солдатам, пережившим войну. В эту картину-инсталляцию заложено много смыслов. В полной мере понять их можно только тогда, когда увидишь всё своими глазами.

Любопытно и то, что Валерий Кошляков использовал для своей выставки и пейзажи современной Москвы. На самом последнем этаже музея есть панорамное окно, перед которым раньше была стена (не капитальная, конечно же). Художник попросил убрать ее. Кошляков не мог упустить возможность вписать свои работы в современный пейзаж. На его полотнах изображены лики прошлого, которые плавно переходят в многоэтажки, трубы и прочие строения современной Москвы, которые видны из окна.

Напоследок отметим, что автор не очень любит говорить о своих произведениях, мол, они созданы для того, чтобы разговаривать самостоятельно. Валерий Кошляков лишь благодарит создателя музея Бориса Минца и его директора Юлию Петрову за то, что они дали ему пространство и возможность для демонстрации своего творчества. Валерий Николаевич скромно признался, что современным художникам приходится нелегко, потому что общедоступных мест, где можно выставлять свои работы и показывать их широкой публике, очень немного.

Валерий Кошляков, Юлия Петрова, Борис Минц

Выставка Валерия Кошлякова будет открыта в Музее русского импрессионизма с 10 сентября по 27 ноября 2016 года. Ближе к завершению выставки организаторы обещают показать небольшой фильм о том, как создавались «Элизии».

Новое на сайте
Стиль жизни
Все материалы