Выставка «ВЫПУСК’23»: на что обратить внимание в первую очередь. Рассказываем!

В парке «Зарядье» стало одним выставочным пространством больше – теперь в самом сердце Москвы есть Паркинг Галерея площадью 3 тысячи кв. м. Открылась она большой выставкой «ВЫПУСК'23», в ней приняли участие более 250 авторов, завершивших обучение в области изобразительного и современного искусства, архитектуры и строительства, промышленного, игрового и графического дизайна в 2023 году. О самых интересных экспонатах будущих звезд совриска в нашей сегодняшней подборке.

Олеся Солдатова «Русь кружевная» (РГХПУ им. Строганова)

Русский стиль и самобытность национальной культуры вдохновили художницу на создание тончайшей работы «Русь кружевная». Технологически произведение очень любопытно – оно представляет собой изящное узорчатое плетение из металла и стекла. В вытянутых формах узнаются как орнаменты, украшающие прялки Русского Севера, так и рисунок коклюшечного (вологодского) кружева. В произведении сходятся религиозные, народные и мифические мотивы: нить, которая появляется из кудели, прочно связана с нитью человеческой жизни, а само ткачество подобно молитве.

Дарья Жильцова «Древнеславянские мифические образы» (РГУ им. Косыгина)

Современный взгляд на персонажей славянских мифов – тут и птица Сирин, и русалки, и домовой с лешим. Сказки и легенды напоминают о древних верованиях, силе природы и позволяют ощутить общность с предками.

Янита Войт «Сон в летнюю ночь» (ИСИ)

Сюжет шекспировской комедии о влюбленных, ремесленниках и лесных духах переплетается с историями жизни на природе – получается запутанный сон городского жителя, в котором сказки и воспоминания о прошлом вдруг создают зыбкий образ будущего.   

Римма Матевосян «Зрояц» (РГХПУ им. Строганова)

Арт-объект из металла, похожий на Вавилонскую башню, по задумке автора, должен стать местом, где человек сможет избавляться от накопленного негатива. Отсюда и название, от армянского слова «зроянцель» - «обнулить». 

Поднимаясь по лестницам строения, нужно писать на холстах обо всем, что печалит, а в день зимнего солнцестояния эти полотнища ткани нужно сжигать и таким образом избавляться от всего плохого.

Татьяна Шаталова, «Солярис» (МГИК)

Работа-посвящение фильму Андрея Тарковского. В фильме океан, покрывающий планету, показан как живой объект, который «затягивает» героев. Здесь же он представлен конусовидными воронками – «завихрениями»: свет, идущий снизу, от светодиодных панелей, заставляет подолгу вглядываться в них, рассматривая проступающий рисунок. 

Виктория Зеленова «Наследие» (МХПИ)

Знакомиться с этой коллекцией одежды лучше в два приема: сначала посмотреть атмосферное видео, а потом – уже детально рассмотреть сами наряды, которые экспонируются по соседству. В них есть и традиционные цветочные узоры на ткани и фигурные вязаные накидки – в общем, все, что делает предложенные Зеленовой образы по-настоящему сказочными.

Ольга Глазунова «Смутное время. Бал самозванца» (Академия Ильи Глазунова)

Большое полотно на исторический сюжет: Лжедмитрий I по случаю свадьбы с Мариной Мнишек решил устроить бал. Поглощенный весельем, он не стал обращать внимание на предупреждения о готовящемся бунте, а через два дня был убит заговорщиками. К этому сюжету художница обратилась не случайно: одним из ее ярких детских впечатлений стала опера «Борис Годунов», которую она слушала в Большом театре. Работая над картиной, она старалась и создать оригинальные иллюстрации к пушкинской поэме, и выразить свой взгляд на события Смутного времени.